Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Яндекс.Маркет» моделирует прибыль
Сервис предложил оформлять покупки на его сайте
Крупнейший в России агрегатор товаров в интернете «Яндекс.Маркет» меняет модель оплаты за покупки, которые проводятся на этом сервисе. Оформить покупку теперь можно будет прямо на его сайте, взамен интернет-магазины будут платить «Яндекс.Маркету» 1% от суммы сделки. Небольшие онлайн-ритейлеры утверждают, что новая модель может стоить им бизнеса.
О новой модели размещения товаров для интернет-магазинов рассказал вчера руководитель «Яндекс.Маркета» Алексей Авдей. Сейчас «Яндекс.Маркет» использует модель с оплатой за переход на сайт (СРС, cost per click): интернет-магазины платят агрегатору определенный процент за переход покупателя на их сайты. Новая модель, которую предлагает «Яндекс.Маркет»,— это оплата за действие по завершении покупки (cost per action, CPA). Пользователи смогут оформлять покупки прямо на «Яндекс.Маркете», а магазины будут платить за полученный заказ 1% от его суммы.
Подключиться к CPA могут российские и украинские магазины, которые не менее трех месяцев работают с «Яндекс.Маркетом» и имеют внутренний рейтинг сервиса не ниже трех звезд. Работать по CPA-модели «Яндекс.Маркет» начнет в конце года, подключиться к ней можно уже сейчас.
«Яндекс.Маркет» — крупнейший в России агрегатор товаров в интернете: подключено около 13 тыс. магазинов, ежемесячно сервисом пользуется более 17 млн человек (по данным TNS Россия). Оборот сервиса компания не раскрывает.
По оценкам Morgan Stanley, рынок электронной торговли в России стабильно растет на 25–30% в год. В 2012 году оборот российского e-commerce составил $12 млрд, или 2,2% от общего объема розничной торговли (прогноз роста этого показателя к 2015 году — до 4,5%).
Новый сервис может убить бизнес небольших интернет-магазинов, опасается менеджер онлайн-ритейлера: ведь, покупая непосредственно на «Яндекс.Маркете», посетитель не переходит по ссылке на сайт интернет-магазина, где он мог бы совершить еще и другие покупки. По словам представителя «Яндекса» Аси Мелкумовой, магазины и дальше смогут работать по СРС, но в ноябре «Яндекс» запустит «единую корзину» для тех, кто подключит новую модель. Пользователь сможет один раз зарегистрироваться на «Яндекс.Маркете» и совершать покупки в различных магазинах, присоединившихся к системе. Таким образом, участники рынка, которые не ввели оплату за действие, окажутся вне этой игры и будут проигрывать конкурентам, подключившим новую опцию, говорит госпожа Мелкумова.
«”Яндекс.Маркет” — один из важнейших каналов продаж, и это в своем роде монополия на рынке: не будете пользоваться вы — будут конкуренты, а вы — терять заказы»,— говорит гендиректор «Сотмаркета» Всеволод Страх. Но в таком положении сервиса на рынке кроются подводные камни для всей электронной торговли, сетует господин Страх. «”Яндекс.Маркет” стремится привязать клиента к себе. У нас остается только ценовая конкуренция, а все вложения в бренд и сервис бессмысленны. Дальнейшее развитие событий — это резкий рост стоимости привлечения заказа, а потом разорение большей части магазинов, которые не выдержат конкурентной борьбы»,— предупреждает он.
«Это закономерный этап развития площадки, от сервиса, где можно сравнить цены, к полноценному marketplace»,— рассуждает руководитель направления «Электроника» интернет-гипермаркета Ozon.ru Денис Петрушевский. Руководитель отдела маркетинга и поисковой оптимизации интернет-магазина 003.ru Виктор Ардашев добавляет, что в выигрыше окажутся крупные интернет-магазины с большими бюджетами на CPC-продвижение.
Главное, рассуждает сооснователь Wikimart Максим Фалдин, как изменятся ощущения покупателей. «Большинство из них будут искренне полагать, что они покупают товар у “Яндекса”, и все проблемы, связанные с покупкой, автоматически переносить на эту компанию. Не уверен, что “Яндекс” к этому готов»,— отмечает он.
Роман Рожков, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.