Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Яндекс. Маркет»: какие новогодние украшения покупают россияне
Аналитики «Яндекс. Маркета» выяснили, какие новогодние украшения и гирлянды в декабре 2021 года пользуются наибольшей популярностью. Отдельно изучили структуру спроса на искусственные елки.
Jill Wellington / Pixabay
Почти 75% купленных украшений приходится на новогодние фигурки и шары (оставшуюся долю составляют разнообразные бусы, венки, наклейки и так далее). Топ-10 самых популярных новогодних фигурок: звезда, Дед Мороз, елка, шишка, снеговик, снежинка, олень, колокольчик, Санта-Клаус и сердце.
Продажи фигурок Деда Мороза на «Маркете» в полтора с лишним раза превышают продажи фигурок Санта-Клауса. Санты, в свою очередь, примерно настолько же популярнее Снегурочек.
В топе продаж фигурок животных первое место занимают олени, второе — птицы. Фигурки тигра — символа 2022 года по китайскому календарю — только на третьем месте. Далее в порядке убывания популярности следуют медведи, пингвины и зайцы.
Самые востребованные цвета новогодних украшений: красный, золотистый, белый, серебристый и зелёный.
Почти половина проданных новогодних гирлянд (46%) — это гирлянды типа «нить». Еще 43% — гирлянды типа «занавес». Оставшиеся 11% продаж делят между собой модели «бахрома», «сетка», «сосульки» и другие.
Медианное количество лампочек-светодиодов в одной гирлянде-нити — 100 штук, длина — 10 метров, а цена — 790 рублей.
Основу ассортимента новогодних клок на «Маркете» составляют искусственные деревья. Подавляющее большинство покупателей (более 90%) выбирает ёлки традиционного зелёного цвета. Около 6% предпочитают установить дома белое дерево. Оставшуюся незначительную долю продаж делят между собой ёлки серебристых, синих, красных, голубых и других необычных расцветок.
Самый востребованный у покупателей размер искусственной ёлки — 180 сантиметров в высоту. Медианная цена новогоднего дерева в декабре 2021 года — 3 480 рублей.
Ранее «Яндекс. Маркет» открыл сеть дарксторов под собственным брендом в Краснодаре и Ростове-на-Дону.
Кроме того, магазины на «Яндекс. Маркете» появились одежда и обувь.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.