Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
4 674

Поделиться

«Яндекс Маркет» и НАФИ составили портрет предпринимательницы в электронной торговле

«Яндекс Маркет» и аналитический центр НАФИ провели исследование среди предпринимательниц и выяснили, почему они занялись интернет-торговлей, какие каналы онлайн-продаж используют, какие товары предлагают покупателям и в каких регионах страны, а также какие навыки хотят развивать, чтобы лучше вести своё дело.

Firmbee / Pixabay

Firmbee / Pixabay 

Онлайн-бизнес пользуется популярностью у женщин. Больше половины предпринимательниц из сферы торговли (57%) продают товары и услуги через интернет. Из них каждая третья (33%) работает только в интернете, а каждая четвёртая (24%) сочетает онлайн- и офлайн-торговлю. Абсолютное большинство (88%) считает интернет-продажи прибыльным делом. Почти половина респонденток (40%) начали торговать в онлайне, так как думают, что это проще, чем открыть магазин в офлайне. Интересно, что многие женщины создали интернет-бизнес во время коронавирусной пандемии (70%).

Большинство предпринимательниц занимаются онлайн-торговлей, чтобы работать на себя (64%). Чуть меньше половины — для собственной финансовой независимости (43%), каждая третья — для дополнительного заработка (36%).

Самые популярные у женщин каналы для торговли в интернете — это маркетплейсы и соцсети. Каждый из них назвало одинаковое количество опрошенных — 50%. Это самый большой показатель по всем каналам онлайн-продаж, среди которых также сайты с объявлениями и, например, мессенджеры. Большинство предпочитает маркетплейсы, потому что они охватывают широкую аудиторию (72% респонденток), помогают торговать в разных регионах страны (63%), берут на себя доставку заказов покупателям (55%).

Для продаж в интернете многие предпринимательницы выбирают товары, у которых внешний вид — одна из важнейших характеристик. Первые три строчки среди самых популярных товаров, которыми женщины торгуют в онлайне, заняли одежда, обувь и аксессуары (39% респонденток), товары для дома, дачи и сада (25%), детские товары (19%). В топ-10 категорий вошли также продукты питания (13%), товары для животных (9%) и, например, товары для строительства и ремонта (7%).

По федеральным округам страны количество предпринимательниц в сфере онлайн-продаж распределяется неравномерно. Больше всего их в Центральном округе (20% опрошенных). На втором месте — Приволжский округ (16%), на третьем — Южный и Северо-Кавказский (в сумме — 13%). А вот Северо-Западный округ оказался только на четвёртой строчке (11%).

Средний возраст предпринимательниц в электронной торговле — 36 лет. Большинство респонденток замужем (73%), и у многих есть дети (59%). Каждая седьмая занялась интернет-продажами, когда была в декрете (14%). Почти все опрошенные предпринимательницы (97%) хотят профессионально развиваться — получать новые знания и навыки в интернет-бизнесе. Самые востребованные направления, которые женщины стремятся лучше освоить, — это онлайн-маркетинг (44% респонденток), продажи на маркетплейсах (31%), создание и запуск интернет-магазина (28%), ведение страниц в соцсетях (25%), торговля на международных онлайн-площадках (22%).

«Яндекс Маркет» и НАФИ опрашивали женщин, которые работают в сфере торговли. Это владелицы собственного бизнеса, руководительницы компаний, исполнительные и финансовые директора. Респондентки живут в российских городах с населением от 100 тыс. человек.

«Яндекс Маркет» запустил аукционы

«Почта России» доставит заказы из «Яндекс Маркета» в удаленные деревни и села

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами