Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Яндекс Маркет»: что и как покупают онлайн жители России?
Каждый год «Яндекс Маркет» и компания GfK Rus проводят опрос российской аудитории интернет-магазинов. Нынешнее исследование — уже десятое по счету. Оно отвечает на вопросы о том, какая доля жителей России покупает онлайн, как часто они это делают, чем руководствуются покупатели, выбирая конкретный товар, и так далее. Большая часть этих наблюдений доступна также для некоторых крупных городов страны.
За последние пять лет число онлайн-покупателей в России выросло почти вдвое, сейчас в интернете не реже двух раз в год покупают примерно 60% городских жителей 16–55 лет. Почти 85 % из них делают заказы минимум раз в месяц, почти 30 % — минимум раз в неделю. Об этом говорят результаты ежегодного опроса, проводимого «Яндекс Маркетом» и GfK Rus.
Главные причины покупать онлайн для россиян — возможность сравнить цены, сэкономить силы, которые потребовались бы на поездку в магазин, а также сделать покупку в любое время и из любого места.
Самая популярная категория товаров — одежда и обувь для взрослых, эти товары хотя бы раз в течение года покупали онлайн более 65 % респондентов. С одеждой и обувью почти сравнялись по популярности средства личной гигиены (64 %). На третьем месте — продукты питания (55 %).
Самый распространенный способ получения заказа — самовывоз из магазина, пункта выдачи или постамата, так получили свою последнюю покупку 76 % респондентов. На втором месте — обычная курьерская доставка (12 %). Почту и срочную курьерскую доставку россияне используют примерно одинаково часто — в 5–6 % случаев.
«Яндекс Маркет» начал продавать продукцию от iHerb
«Яндекс Маркет» начал продавать б/у одежду, обувь и аксессуары
«Яндекс Маркет» и GfK: как россияне покупали онлайн в 2022 году?
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.