Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Яндекс Маркет»: 7 из 10 покупателей считают одежду от российских дизайнеров хорошей альтернативой ушедшим брендам
Компания «Яндекс Маркет» провела опрос и выяснила, что 7 из 10 покупателей считают одежду от российских дизайнеров хорошей альтернативой ушедшим иностранным брендам.
Nicoleta Ionescu/Shutterstock/Fotodom
Опрос показал, что за последний год треть россиян приобретали одежду от местных дизайнеров. Среди преимуществ таких товаров респонденты отметили качество, цены и дизайн. 74% опрошенных считают, что одежда от местных дизайнерских брендов — это хорошая альтернатива ушедшим иностранным маркам.
По результатам опроса, 78% респондентов считают, что качество одежды, обуви и аксессуаров от локальных дизайнеров лучше или сопоставимо с ушедшими иностранными брендами. Покупатели отмечают и стоимость товаров. Так, 41% респондентов сказали, что цены на вещи от локальных и иностранных брендов совпадают, а 33% — что одежда местных дизайнеров стоит дешевле. Также 81% опрошенных считают, что вещи от отечественных брендов отличаются актуальным дизайном.
При этом 82% респондентов, которые уже приобретали одежду от локальных брендов, готовы повторить покупку. Динамика заказов на «Яндекс Маркете» также совпадает с этим трендом. Количество заказов в данной категории на площадке с января по май 2024 года выросло более чем в 7 раз по сравнению с аналогичным периодом в 2023 году. По оценке экспертов, это связано с расширением ассортимента и ростом числа магазинов на маркетплейсе. В топ-5 брендов с начала года вошли Gate31, Feelz, Irnby, Eazyway и Rushev.
Помимо роста продаж у локальных дизайнеров маркетплейс отмечает и рост спроса на всю категорию одежды, обуви и аксессуаров. Так, за последний год количество заказов в этой товарной категории на площадке выросло почти в 3 раза.
Решающими условиями для онлайн-покупок стали оплата товаров после примерки (этот критерий выбрали 51% респондентов), возможность забрать заказ в пункте выдачи рядом с домом (44%) и наличие подробных отзывов о товаре с фото и видео (58%). Также 49% опрошенных выделили наличие акций, скидок и возможность оплатить покупку частями, а 22% ― быструю курьерскую доставку.
«Яндекс Маркет» планирует открыть до 5000 новых пунктов выдачи заказов в 2024 году
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?