Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Эфир:итоги 2024 и вызовы 2025

14,9% составила доля СТМ на FMCG-рынке — за год она выросла на 0,5 п.п. Аналитики отметили, что частная марка продолжает расти быстрее рынка и наращивает долю как в продовольственном, так и в непродовольственном секторе.

В 2024 году сеть «Чижик» открыла 2 000 точек, компания «Магнит» вышла в Магадан с сетью «Магнит Косметик», «Пятёрочка» открыла на Дальнем Востоке более 200 точек, «Лента» запустила 30 специализированных магазинов «Точка Табака» в Сибири, а X5 Group сообщила о планах по развитию розничной сети производителя алкогольной продукции «Башспирт» под названием «Тантана». 

Кроме того, в I полугодии 2024 года сеть «ВкусВилл» открыла dark-kitchen проекта «Сгоряча» в 13 новых городах, а «Самокат» запустил собственные дарксторы в 12 новых городах. За этот же период времени «Магнит» подключил к сервису доставку 880 новых населенных пунктов, а X5 Group — 6 новых регионов (в настоящее время доставка от компании доступна в 70 регионах).

Продажи в сельской России растут быстрее, чем в городской.

18,1% составила доля сельской России на FMCG-рынке — за год она дополнительно выросла на 0,8 п.п. 

Для сравнения — темпы роста продаж в городской России составили 11,3%.

Тренд на здоровье поспособствовал развитию молочных категорий. В 2024 году динамика продаж онлайн-рынка безлактозной продукции выросла на 78,2% (молочные продукты — на 45,4%), а офлайн-рынка — на 85,9% (молочные продукты — на 6,7%).

В 2024 году производители и ритейлеры продолжили развивать категории «НЕ-продуктов» и предлагать потребителям решения для удовлетворения индивидуальных потребностей: «веган», «без глютена», «без добавления сахара» и т. д. На 27,7% выросли продажи в натуральном выражении жидких десертов на основе растительного молока. На 27,6% выросли продажи растительного молока. Доля СТМ растительного молока в натуральном выражении выросла в 3 раза: с 2,6% до 7,2%.
В ближайшее десятилетие продолжит расти сегмент товаров для животных. Это обусловлено демографическим портретом покупателя. К 2030 году аналитики ожидают увеличения оборота кормов на 25%. 56% домохозяйств в России имеют кошку и/или собаку.
Во всех возрастных группах (от 18 до 64 лет) наиболее часто потребляют следующие категории FMCG: свежий хлеб и выпечка; свежие фрукты и овощи; традиционная молочная продукция. В категории от 45 до 54 лет в топ-3 категорий вошли сигареты.

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
5 931

Поделиться

«Яндекс Лавка» поддержит начинающих производителей

«Яндекс Лавка» запускает проект «Выбираем вместе» для производителей по всей России. Его цель — познакомить клиентов сервиса с продуктами от крафтовых производителей и молодых брендов. По итогам проекта сервис предложит контракты понравившимся поставщикам, а лучшие из них смогут продавать свои товары под собственной торговой маркой «Лавки». 

В последнее время растет покупательский интерес к локальным брендам и крафтовым продуктам, но часто такому бизнесу сложнее занять свою нишу и привлечь внимание аудитории. Чтобы помочь небольшим поставщикам, «Лавка» создала в своем приложении категорию «Выбираем вместе». В ней будут появляться вкусные и качественные продукты, которые команда сервиса выбирает у производителей по всей стране. Уже сейчас в приложении «Лавки» можно заказать до 10 новых продуктов, в будущем их количество увеличится. Новая возможность доступна жителям Москвы и Санкт-Петербурга, в дальнейшем она может появиться и в других городах, где есть «Лавки».

Чтобы разместить товары в новом разделе, нужно подать заявку через форму для поставщиков на сайте «Лавки». Дальше предстоит пройти отбор в несколько этапов, среди них — дегустация продуктов и аудит производства. Около месяца продукция будет размещаться на сервисе. Сервис отметит особыми стикерами все такие товары, чтобы сделать их заметнее и заинтересовать ими клиентов «Лавки». После заказа в приложении покупатели смогут оценить продукт и написать о нем свое мнение. Команда «Лавки» внимательно прочитает все отзывы и передаст оценки поставщикам, чтобы они тоже узнали впечатления покупателей и улучшили свои товары, если нужно.

По итогам проекта производитель сможет добавить свою продукцию в постоянный ассортимент сервиса или стать поставщиком товаров под собственной торговой маркой «Лавки». Главные критерии — качество товара, положительные оценки и отзывы покупателей, повторные заказы и хорошая оценка аудита производства. Брендам такой подход позволяет быстрее запустить продажи на сервисе.

«Яндекс Лавка» планирует увеличить площади столичных дарксторов почти в 3 раза.

«Яндекс Лавка» покидает европейский рынок.

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год – 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Об особенностях формата малых магазинов крупнейшего ритейлера, нюансах франшизы и планах развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами