Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Яндекс Лавка» планирует открывать даркмоллы
Сервис экспресс-доставки «Яндекс Лавка» будет открывать склады нового формата — даркмоллы, площадь которых в два-три раза больше обычных дарксторов (до 500 кв. м), ассортимент — до 6 тыс. позиций. Более 30 таких объектов уже работают в Москве, а в 2024 году первые даркмоллы откроются Санкт-Петербурге.
Увеличение площади складов позволит сервису расширить ассортимент товаров и закрывать больше потребностей покупателей. Сами даркмоллы больше обычных складов в 2-3 раза, а по ассортименту напоминают универсальный магазин. В даркмоллах покупатель может заказать продукты, приготовленную поварами горячую еду и хлеб, свежую рыбу, овощи и фрукты, как на рынке, электронику, а также получить посылки с «Маркета». Скорость доставки товаров из даркмоллов остается на уровне стандартных складов — от 10 минут.
В будущем сервис планирует перевести в формат даркмоллов до половины помещений в Москве и Санкт-Петербурге. Но открывать обычные дарксторы компания также продолжит, а площадь объектов будет зависеть плотности заказа в конкретном районе и наличия помещений.
Сервис решил масштабировать проект с даркмоллами после тестирования модели. Тогда «Лавка» открыла в Москве 4 таких объекта. Результаты теста показали, что большой ассортимент растит лояльность и частоту покупок. В среднем заказов на больших дарксторах больше на 15% чем в традиционных, а также выше средний чек. Это позволяет быстрее выводить такие объекты на окупаемость и увеличивать GMV на кв.м. Согласно финансовым результатам третьего квартала «Яндекс Лавка» в России сохраняет положительную юнит-экономику (на уровне двузначных процентов от GMV) и на протяжении нескольких кварталов подряд показывает положительную скорр. EBITDA.
По данным Infoline, по итогам 2022 года оборот «Яндекс Лавки» вырос на 60,7% год к году, до 43,5 млрд руб., что соответствует седьмому месту среди операторов онлайн-доставки продуктов. В первой половине 2023 года онлайн-продажи продуктов питания в России выросли на 36,5% год к году, до 404 млрд руб., по итогам этого года показатель может увеличиться на 44–48%, до 900–925 млрд руб.
«Яндекс» вложит более 60 млн рублей в программу питания для курьеров-партнеров
«Яндекс Лавка» за полгода увеличила продажи овощей и фруктов на 70%
Скорость обработки заказов, приемки и отгрузки товаров в складском комплексе
Интервью
Про рецепты создания цепляющих роликов и какой должна быть реклама FMCG?