Декоративное изображение
10 970

Поделиться

«Яндекс. Лавка»: что заказывали жители России в первые дни 2022 года

В самом начале нового года пользователи активно заказывали в интернете готовые супы и мороженое, а вот спрос на оливье, наоборот, резко снизился. К такому выводу пришли аналитики «Яндекс. Лавки», изучив данные о заказах на сервисе.

Первого января люди активно покупали в «Лавке» готовую еду. Чаще всего это были супы — объем их продаж в этот день увеличился на 20%, чем днем ранее. Самыми «антипохмельными» супами в России были куриный, борщ и солянка. При этом в Москве, Санкт-Петербурге и Казани наблюдался высокий спрос и на азиатские супы — том-ям, том-кха и рамен. Помимо супов, в праздники на сервисе часто заказывали лапшу быстрого приготовления. Пользователи начали делать это еще 31 декабря, а пик заказов пришёлся на 1 января — в этот день объём продаж такой лапши увеличился практически в 3 раза, чем днем ранее.

Списки продуктов, которые пользователи чаще всего заказывали на сервисе в первые дни января, не сильно менялись в зависимости от региона. При этом в каждом можно выделить своих лидеров продаж. В Москве и Нижнем Новгороде на первом месте были мандарины, в Казани — кола, в Петербурге — яйца, а жители Екатеринбурга больше всего заказывали питьевую воду. Утром после новогодней ночи пользователи оказались не прочь поесть и мороженого: 1 января объём его продаж на сервисе был на 50% больше, чем 31 декабря.

А вот спрос на традиционные для Нового года оливье, селедку под шубой, мимозу и другие готовые салаты в начале января заметно снизился. Похоже, так произошло, потому что люди покупали уже готовые салаты, чтобы подать их прямо к новогоднему столу: пик их покупок в «Лавке» пришелся на 31 декабря, а дальше был резкий спад заказов. Например, в первые два дня января пользователи покупали оливье в «Лавке» примерно в 15 раз реже, чем в последние дни декабря. После январских праздников на сервисе обычно набирают популярность не новогодние, а овощные салаты — например, греческий, цезарь — и держатся в топе продаж до конца года.

Ранее «Яндекс. Лавка» запустила в Париже сервис быстрой доставки продуктов.

Кроме того, «Яндекс. Лавка» выяснила, что россияне больше всего любят желтые и пятнистые бананы.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами