Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
2 966

Поделиться

«Яндекс»: крупнейшие компании интернет-торговли России поверили в искусственный интеллект

Эксперты консалтинговой компании «Яков и Партнёры» и «Яндекса» изучили применение ИИ в российском ритейле. По результатам исследования, экономический эффект от внедрения ИИ в этой сфере может составить к 2028 году до 1,1 трлн рублей, что является самым большим показателем среди всех индустрий.

Alexander Supertramp/Shutterstock/Fotodom

Alexander Supertramp/Shutterstock/Fotodom

По данным опроса, который охватил 9 из 10 крупнейших ритейлеров страны, а также 60% рынка интернет-торговли, все компании находятся на той или иной стадии внедрения искусственного интеллекта, при этом если ритейлеры в основном пока экспериментируют с ИИ, то все компании онлайн торговли находятся уже на этапе закрепления ИИ как стратегической цели компании или внедрения технологии во всех функциях и получения реального экономического эффекта.

Источник: «Яндекс»

Источник: «Яндекс»

Традиционно для данных сфер приоритетными направлениями внедрения искусственного интеллекта стали маркетинг и продажи, клиентский сервис и цепочки поставок. С точки зрения самой технологии — все компании применяют традиционное машинное обучение, но лишь 8% компаний традиционной торговли определили приоритетные юз-кейсы и зафиксировали на уровне стратегии цели по развитию генеративного ИИ, в то время как среди компаний интернет-торговли таких — половина.

«Ритейлеры значительно более консервативны в своих инвестициях в ИИ. Каждый второй ритейлер выделяет до 2% своего цифрового бюджета на ИИ, в то время как в интернет-торговле каждая вторая компания инвестирует 3–5%. В целом и те и другие компании ожидают от ИИ сокращения затрат и положительных эффектов с точи зрения лояльности клиентов, однако компании интернет-торговли также верят в повышение ценности продуктов как таковых», — отмечает директор и глава практики искусственного интеллекта «Яков и Партнёры» Максим Болотских.

Источник: «Яндекс»

Источник: «Яндекс»

В отличие от других отраслей представители торговли меньше озабочены рисками от использования ИИ. Так половина компаний интернет-торговли не видят их вообще, а половина обеспокоена исключительно вопросами кибербезопасности. Ключевой проблемой на пути внедрения технологии они видят привлечение специалистов с необходимым профилем, а также отсутствие решений/инструментов на основе ИИ на рынке, либо проблемы с их разработкой.

Аутсорсинг разработки ИИ-решений под свои задачи — предпочтительная опция компаний сектора. Также все компании интернет-торговли готовы самостоятельно разрабатывать ИИ-решения в виду наличия сильных внутренних ИТ-команд.

Опрос проводился в рамках исследования «Искусственный интеллект в России — 2023: тренды и перспективы». В нем участвовали более ста крупнейших компаний России из 15 отраслей. Среди респондентов были представители крупнейших банков с совокупной долей кредитного портфеля более 75%

«Яндекс» расширил зону доставки роботами в Москве

«Яндекс Маркет» планирует открыть до 5000 новых пунктов выдачи заказов в 2024 году

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами