Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Яндекс. Карты» помогут малому бизнесу планировать доставку
В веб-версию «Яндекс. Карт» добавили «Маршруты для малого бизнеса». Инструмент поможет небольшим компаниям с собственной доставкой составлять и оптимизировать маршруты для водителей. После оптимизации время в пути уменьшается на 15–20%.
«Маршруты для малого бизнеса» работают на технологиях «Яндекс. Маршрутизации» — логистической платформы, которую используют крупные транспортные компании и курьерские сервисы.
Логист в любом порядке добавляет на карту адреса, которые нужно посетить курьерам, затем нажимает кнопку «Оптимизировать» и получает маршрут. В бесплатной базовой версии можно добавить до 50 адресов, выбрать дату и спланировать доставку на нужный день, а также переслать готовый маршрут на телефон курьера. Он откроется в приложении «Яндекс. Карт».
Алгоритм «Маршрутов для малого бизнеса» умеет рассчитывать, какой путь короче и займёт меньше времени. Чтобы выдать оптимальный результат, он перебирает все возможные комбинации заданных мест, учитывая прогноз загруженности дорог.
Инструмент подходит компаниям с небольшим числом штатных или наёмных водителей. Например, магазинам, кафе и химчисткам, которые развозят заказы по городу или нескольким районам.
«Такая автоматизация нужна множеству небольших компаний, — рассказывает Данил Шелехов, руководитель „Яндекс. Маршрутизации“. — Каждый день 10 тысяч пользователей „Яндекс. Карт“ строят маршруты по нескольким адресам. Большинство — предприниматели и логисты. Они планируют доставку, вручную сравнивая десятки маршрутов. Новый инструмент облегчит их труд».
Ранее сообщалось о том, что пользователи «Яндекс. Еды» смогут поблагодарить курьера безналичными чаевыми.
Кроме того, «Яндекс. Маркет» назвал самый популярный смартфон 2019 года.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.