Декоративное изображение
7 164

Поделиться

«Яндекс. Карты» помогут малому бизнесу планировать доставку

В веб-версию «Яндекс. Карт» добавили «Маршруты для малого бизнеса». Инструмент поможет небольшим компаниям с собственной доставкой составлять и оптимизировать маршруты для водителей. После оптимизации время в пути уменьшается на 15–20%.

«Маршруты для малого бизнеса» работают на технологиях «Яндекс. Маршрутизации» — логистической платформы, которую используют крупные транспортные компании и курьерские сервисы.

Логист в любом порядке добавляет на карту адреса, которые нужно посетить курьерам, затем нажимает кнопку «Оптимизировать» и получает маршрут. В бесплатной базовой версии можно добавить до 50 адресов, выбрать дату и спланировать доставку на нужный день, а также переслать готовый маршрут на телефон курьера. Он откроется в приложении «Яндекс. Карт».

Алгоритм «Маршрутов для малого бизнеса» умеет рассчитывать, какой путь короче и займёт меньше времени. Чтобы выдать оптимальный результат, он перебирает все возможные комбинации заданных мест, учитывая прогноз загруженности дорог.

Инструмент подходит компаниям с небольшим числом штатных или наёмных водителей. Например, магазинам, кафе и химчисткам, которые развозят заказы по городу или нескольким районам.

«Такая автоматизация нужна множеству небольших компаний, — рассказывает Данил Шелехов, руководитель „Яндекс. Маршрутизации“. — Каждый день 10 тысяч пользователей „Яндекс. Карт“ строят маршруты по нескольким адресам. Большинство — предприниматели и логисты. Они планируют доставку, вручную сравнивая десятки маршрутов. Новый инструмент облегчит их труд».

Ранее сообщалось о том, что пользователи «Яндекс. Еды» смогут поблагодарить курьера безналичными чаевыми.

Кроме того, «Яндекс. Маркет» назвал самый популярный смартфон 2019 года. 

Retail.ru

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами