Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Яндекс Go» подсчитал долю рынка каждого вида доставки
Skylines/ Shutterstock
В e-commerce используется несколько видов доставки, основную долю занимают три формата.
Экспресс-доставка: доля рынка — примерно 10%. Преимущества — быстрота, клиент не успевает передумать, доставляемость близка к 100%. Ограничения — товар должен всегда быть в наличии, возможна только внутри города, себестоимость выше обычной. Особенно актуальна в таких сегментах как продукты питания, цветы, подарки, гаджеты. «Купить продукты онлайн для сегодняшнего ужина уже перестало быть магией, клиент привык к тому, что еду могут доставить за 30-60 минут, — говорит Роман Захаров. — Высокая скорость доставки становится новой нормой для рынка».
Курьерская доставка: 30% рынка. Плюсы — себестоимость ниже, чем у экспресс, возможна в любой город; минусы — большой интервал ожидания в день доставки, временной разрыв между покупкой и получением, не все посылки доставляются с первого раза. «По нашим данным, 15-20% заказа не доставляются, — отмечает Роман Захаров. — Возникает обратная логистика, и повышаются шансы отмены покупки. Поэтому основная часть заказов идет или через постаматы или через пункты выдачи заказов».
Самовывоз и забор из ПВЗ: 55% рынка. Преимущества — доставка в любой город, самая выгодная себестоимость, высокая доставляемость — 90-95%. Ограничения — только небольшие посылки (например, холодильник, микроволновка, крупногабаритная мебель — исключаются). Некоторые клиенты до ПВЗ не доходят по разным причинам, и возникает обратный заказ.
Роман Захаров добавил, что сегодня игроку e-commerce рекомендуется обеспечивать своим клиентам все перечисленные виды доставок.
Ранее сообщалось, что «Магнит Косметик» запустил собственную экспресс-доставку.
«Самокат» расширяет ассортимент и запускает доставку техники и косметики.
Валерия Миронова, Retail.ru
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.