Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
«Яндекс Go» подсчитал долю рынка каждого вида доставки
![Skylines/ Shutterstock Skylines/ Shutterstock](https://www.retail.ru/upload/resize-images/b1e1ddfef4971882f0c101b51697c20e65015b6447r.jpg)
Skylines/ Shutterstock
В e-commerce используется несколько видов доставки, основную долю занимают три формата.
Экспресс-доставка: доля рынка — примерно 10%. Преимущества — быстрота, клиент не успевает передумать, доставляемость близка к 100%. Ограничения — товар должен всегда быть в наличии, возможна только внутри города, себестоимость выше обычной. Особенно актуальна в таких сегментах как продукты питания, цветы, подарки, гаджеты. «Купить продукты онлайн для сегодняшнего ужина уже перестало быть магией, клиент привык к тому, что еду могут доставить за 30-60 минут, — говорит Роман Захаров. — Высокая скорость доставки становится новой нормой для рынка».
Курьерская доставка: 30% рынка. Плюсы — себестоимость ниже, чем у экспресс, возможна в любой город; минусы — большой интервал ожидания в день доставки, временной разрыв между покупкой и получением, не все посылки доставляются с первого раза. «По нашим данным, 15-20% заказа не доставляются, — отмечает Роман Захаров. — Возникает обратная логистика, и повышаются шансы отмены покупки. Поэтому основная часть заказов идет или через постаматы или через пункты выдачи заказов».
Самовывоз и забор из ПВЗ: 55% рынка. Преимущества — доставка в любой город, самая выгодная себестоимость, высокая доставляемость — 90-95%. Ограничения — только небольшие посылки (например, холодильник, микроволновка, крупногабаритная мебель — исключаются). Некоторые клиенты до ПВЗ не доходят по разным причинам, и возникает обратный заказ.
Роман Захаров добавил, что сегодня игроку e-commerce рекомендуется обеспечивать своим клиентам все перечисленные виды доставок.
Ранее сообщалось, что «Магнит Косметик» запустил собственную экспресс-доставку.
«Самокат» расширяет ассортимент и запускает доставку техники и косметики.
Валерия Миронова, Retail.ru
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/7b8/5gokksij34do9zjd6czzzihpcy3uc57t/anonsimage_1.jpg)
Как выстроить обучение в рознице, создать обучающий контент для продавцов и мотивировать их учиться?