Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Яндекс»: финансовые результаты за II квартал 2023 года
Крупнейшая российская поисковая система и интернет-портал «Яндекс» объявил неаудированные финансовые результаты за второй квартал 2023 года.
Товарооборот (GMV) сегмента электронной торговли ускорил свой рост по сравнению с предыдущим кварталом и за Q2 2023 вырос на 89% в годовом выражении, достигнув 110,5 млрд руб. Этот сегмент включает «Яндекс Маркет», доставку продуктов из магазинов в «Яндекс Еде» и «Маркет Деливери», а также «Яндекс Лавку» в России.
Ассортимент товаров на маркетплейсе увеличился на 33% и составил на конец II квартала 2023 года 53,2 миллиона товарных позиций (SKU) год к году. Количество активных покупателей на «Яндекс Маркете» увеличилось на 45% год к году и составило 16,5 миллиона на конец II квартала 2023 года.
Количество активных продавцов на «Яндекс Маркете» увеличилось в два раза год к году и составило 61,8 тысячи на конец II квартала 2023 года. Активными считаются те продавцы, которые совершили не менее одной продажи в течение одного месяца до отчетной даты. При этом общее количество бизнесов, продающих свои товары на «Яндекс Маркете», достигло 89 тысяч.
Доля сторонних продавцов (3P) в товарообороте (GMV) на маркетплейсе во 2 квартале 2023 составила 84%, увеличившись с 75% в 1 квартале 2023 года. Аналитики отметили, что «Яндекс Маркет» в июле 2023 находится на пороге положительной юнит экономики (достижение стабильной положительной юнит-экономики ожидается в ближайшие месяцы).
Фудтех
Благодаря развитию рекламной платформы доля рекламной выручки в e-commerce сервисах «Яндекса», в которые входят «Яндекс Маркет», «Еда» и «Маркет Деливери», выросла до 2,6% от GMV.
Вертикаль доставки еды из ресторанов «Яндекс Еды» и «Маркет Деливери» продолжила улучшать операционную эффективность во втором квартале 2023 года. Так, сервисам удалось снизить среднее время доставки заказа на 7% год к году и достичь 30 минут.
Развитие технологий в логистике позволило увеличить количество заказов в час, которые выполняют курьеры-партнеры «Яндекс Еды» и «Маркет Деливери», на 40% в Q2 2023 по сравнению с Q2 2022. Повышение эффективности позволяет курьерам нарастить свой заработок в час, а ресторанам выполнять больше заказов и увеличивать доход.
E-grocery
«Яндекс Лавка» второй квартал подряд показывает положительный скорректированный показатель EBITDA, а сервисы доставки продуктов из магазинов в «Яндекс Еде» и «Маркет Деливери» приблизились к безубыточной юнит-экономике.
Во 2 квартале 2023 года рост числа заказов «Маркета» с доставкой «по клику» через дарксторы «Яндекс Лавки» выросло на 39% по сравнению с аналогичным периодом в 2022 году. Во 2 квартале 2023 года GMV сервисов доставки продуктов «Яндекса» вырос в 2,2 раза по сравнению с аналогичным периодом в 2022 году.
«Много Лосося» и «Яндекс Лавка» начали сотрудничать
ПВЗ «Яндекс Маркета» смогут увеличить доход с помощью дополнительных услуг
Интервью
Алла Подгорная, «Яндекс Лавка»: «Продажи готовой еды в регионах выросли на 72%»
Как создать линейку хитов, угодить покупателю в регионах и помогать поставщикам налаживать производство готовой еды.