Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Яндекс Еда» вложила 100 млн рублей в разработку собственного электровелосипеда
Сервис «Яндекс Еда» создал специальный велосипед для курьеров, который позволяет делать процесс доставки более комфортным, быстрым и безопасным. В проект компания инвестировала более 100 млн рублей.
66% пользователей «Яндекс еды» называют скорость доставки решающим фактором при выборе ресторана, поэтому за последний год компания приложила много усилий, чтобы нарастить этот показатель: доставка стала быстрее на 10%. Сейчас среднее время доставки в «Яндекс Еде» составляет 30 минут, рассказал Роман Маресов, руководитель e-com сервисов «Яндекса». Если раньше компания сотрудничала с компаниями, которые сдают электровелосипеды в аренду, то теперь начала использовать транспорт собственной разработки. Первые сто серийных велосипедов появятся на улицах Москвы этой зимой — их смогут взять в аренду курьеры, сотрудничающие с сервисами «Яндекса». К следующей осени «Яндекс» планирует довести парк своих электровелосипедов до нескольких тысяч.
Для удобства доставки заказов, компания оснастила электровелосипед багажником для термосумки. Одна из проблем курьера — на холоде быстро разряжается телефон, поэтому на велосипеде появился USB-порт для зарядки смартфона. Колеса закрыты широкими крыльями — они защищают одежду и сумку от брызг. Рама велосипеда изготовлена из алюминия — это не утяжеляет его, зато делает прочнее. А сиденье сконструировано так, чтобы ездок меньше уставал даже во время долгих поездок.
К тому же батарея электровелосипеда стала более стабильной по напряжению, по сравнению с аналогичными моделями, что снижает ее взрывоопасность. Предусмотрен подогрев батареи — чтобы дольше держала заряд на холоде. А если аккумулятор сел, его можно быстро заменить на свежий и продолжить работу.
Электроника и тормоза полностью герметичны, им не страшны ни дождь, ни снегопад — на велосипеде можно доставлять заказы круглый год. Для дополнительной безопасности велосипед оснащен специальным IoT-модулем, который контролирует движение с учетом ПДД — электровелосипед соблюдает медленные зоны и не сможет разогнаться свыше допустимой скорости в 25 км/ч.
«Любая компания хочет изобрести какой-то велосипед. И мы это сделали. Как оказалось, к велосипеду для курьера существуют совершенно особые требования. Там должна быть крепкая рама, иначе спроектированный багажник, защищающие от грязи крылья, и даже расстояние от багажника до сидения должно быть другим, чтобы тяжелая сумка, в которой может лежать 5-литровая бутылка, не переворачивала велосипед. Я много часов провел на линии, в том числе как курьер, потому что иначе очень трудно понять, как сервис работает в реальности. И оказалось, что у курьера есть две проблемы: очень холодно рукам, а это значит нам нужны специальные приспособления для защиты рук, и вторая — на холоде быстро разряжается телефон, и мы разработали зарядное устройство с двумя портами. И еще множество мелочей мы разработали, чтобы говорить, что это лучший электровелосипед для курьеров», — рассказал Роман Маресов.
«Яндекс Еда» подвела итоги 2023 года
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?