Декоративное изображение
8 529

Поделиться

«Яндекс Еда» вложила 100 млн рублей в разработку собственного электровелосипеда

Сервис «Яндекс Еда» создал специальный велосипед для курьеров, который позволяет делать процесс доставки более комфортным, быстрым и безопасным. В проект компания инвестировала более 100 млн рублей.

66% пользователей «Яндекс еды» называют скорость доставки решающим фактором при выборе ресторана, поэтому за последний год компания приложила много усилий, чтобы нарастить этот показатель: доставка стала быстрее на 10%. Сейчас среднее время доставки в «Яндекс Еде» составляет 30 минут, рассказал Роман Маресов, руководитель e-com сервисов «Яндекса». Если раньше компания сотрудничала с компаниями, которые сдают электровелосипеды в аренду, то теперь начала использовать транспорт собственной разработки. Первые сто серийных велосипедов появятся на улицах Москвы этой зимой — их смогут взять в аренду курьеры, сотрудничающие с сервисами «Яндекса». К следующей осени «Яндекс» планирует довести парк своих электровелосипедов до нескольких тысяч.

Для удобства доставки заказов, компания оснастила электровелосипед багажником для термосумки. Одна из проблем курьера — на холоде быстро разряжается телефон, поэтому на велосипеде появился USB-порт для зарядки смартфона. Колеса закрыты широкими крыльями — они защищают одежду и сумку от брызг. Рама велосипеда изготовлена из алюминия — это не утяжеляет его, зато делает прочнее. А сиденье сконструировано так, чтобы ездок меньше уставал даже во время долгих поездок.

К тому же батарея электровелосипеда стала более стабильной по напряжению, по сравнению с аналогичными моделями, что снижает ее взрывоопасность. Предусмотрен подогрев батареи — чтобы дольше держала заряд на холоде. А если аккумулятор сел, его можно быстро заменить на свежий и продолжить работу.

Электроника и тормоза полностью герметичны, им не страшны ни дождь, ни снегопад — на велосипеде можно доставлять заказы круглый год. Для дополнительной безопасности велосипед оснащен специальным IoT-модулем, который контролирует движение с учетом ПДД — электровелосипед соблюдает медленные зоны и не сможет разогнаться свыше допустимой скорости в 25 км/ч.

«Любая компания хочет изобрести какой-то велосипед. И мы это сделали. Как оказалось, к велосипеду для курьера существуют совершенно особые требования. Там должна быть крепкая рама, иначе спроектированный багажник, защищающие от грязи крылья, и даже расстояние от багажника до сидения должно быть другим, чтобы тяжелая сумка, в которой может лежать 5-литровая бутылка, не переворачивала велосипед. Я много часов провел на линии, в том числе как курьер, потому что иначе очень трудно понять, как сервис работает в реальности. И оказалось, что у курьера есть две проблемы: очень холодно рукам, а это значит нам нужны специальные приспособления для защиты рук, и вторая — на холоде быстро разряжается телефон, и мы разработали зарядное устройство с двумя портами. И еще множество мелочей мы разработали, чтобы говорить, что это лучший электровелосипед для курьеров», — рассказал Роман Маресов.

«Яндекс Еда» подвела итоги 2023 года

«Яндекс Еда» создала свой гид по ресторанам Москвы

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами