Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Яндекс Еда»: «Спрос на завтраки вырос на 109%, а предложение — на 0%»
Блюда для завтрака являются одними из самых востребованных в доставке готовой еды, но предложений в этом сегменте пока недостаточно. «Яндекс Еда» выявила блюда утреннего меню, обеспечивающие большое количество заказов. Об этом рассказал руководитель ресторанного направления «Яндекс Еда» и Delivery Club Глеб Доброрадных на гастрономическом фестивале Megustro, организованном компанией Metro.
Оператор доставки «Яндекс Еда» отметил высокий спрос на завтраки. За 2 года — с октября 2021 по октябрь 2023 — количество пользователей в утренние часы выросло на 109%. При этом количество заказов утром увеличилось только на 40%.
«Так происходит, потому что предложение завтраков недостаточное, ведь за этот период доля ресторанов, предлагающих блюда в категории „завтраки“ не изменилось, — пояснил Глеб Доброрадных. — В топ блюд, пользующихся высоким спросом на завтраки, вошли сырники, сэндвичи, омлет, запеканка, яичница. Если заведения что-то из этих блюд введут в утреннее меню, у них будет много заказов».
Как быть с доставкой готового кофе? У «Яндекс Еда» есть доставка кофе в зоне 2 км, так как на более длинной доставке напиток остывает и теряет качество, Но эксперименты показали, что расширение зоны доставки заказов с кофе дает сильный прирост без ухудшения рейтинга ресторанов. Значит пользователи, понимая, что кофе везется далеко, готовы мириться с остывшим напитком и относятся лояльно к рестораторам, предоставившим завтрак.
Составляя меню доставки готовых блюд, стоит учесть все сценарии — завтраки, обеды, ужины и даже ночной перекус. Как показывает статистика «Яндекс Еды», в обед востребованы супы, борщ, пельмени, хинкали, картофельное пюре, осетинские пироги. На ужин заказывают пиццу, роллы, суши, бургеры, хинкали.
«Не надо забывать, что люди любят поесть и по ночам, у нас довольно много заказов на ночную доставку, — рассказал Глеб Доброрадных. — Ночью чаще всего заказывают шаурму, питу, хот-доги».
Высоким потенциалом роста обладают востребованные, но недостаточно представленные блюда, то есть спрос превышает предложение: буузы (национальное бурятское и монгольское блюдо), молочные шейки, хинкали, хачапури, кофе, сэндвичи, блины, шаурма. Средний потенциал (спрос и предложение примерно одинаковая, плюс — высокая конкуренция) у блюд: стейки, торты, суши, соки, пюре, лимонады, морсы, вок, креветки, паста, шашлык. И уже насыщено предложение в категориях: картофель, десерты, выпечка.
Лайфхак, помогающий увеличить выручку доставки, — дополнительные товары, например, жевательные резинки, влажные салфетки и так далее. По словам Глеба Доброрадных, сейчас порядка 10% заказов включают в себя дополнительные товары. Интересная идея — добавить в заказ кулинарные книги.
«Яндекс Еда»: спрос на окрошку в России вырос почти на 50%
«Яндекс Еда»: менее чем за год обороты ресторанов-партнеров в среднем выросли на 45%
Валерия Миронова, Retail.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?