Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Яндекс. Еда» сократит расходы пластика в заказах из ресторанов на 50 тонн в год
«Яндекс. Еда» перестала добавлять по умолчанию пластиковые приборы в заказы из ресторанов и кафе. Теперь заказы будут приезжать с вилками и ложками, только если пользователи сами укажут нужное число приборов. Это позволит заметно сократить количество пластика в заказах, чтобы он не попадал в окружающую среду.
В этом январе «Еда» уже попробовала в тестовом режиме доставлять заказы без пластиковых приборов по умолчанию — это действовало в приложении сервиса для iOS. Тест показал, что в первом месяце 2022 года количество заказов без приборов выросло на 20,2 п.п. относительно такого же периода прошлого года. Пока шел тест, кнопка «Приборы» оставалась по умолчанию отключенной в 60% заказов. За 2022 год «Еда» планирует довести в приложении и на сайте долю заказов без приборов до 30% — это значит, что примерно 50 тонн пластика не попадет в окружающую среду.
Инициативу сервиса уже поддержали 4000 ресторанов, в том числе сети «Старбакс» и «Шоколадница». Они проинструктируют сборщиков заказов и будут класть пластиковые приборы только в тех случаях, когда пользователи «Еды» сами об этом попросят.
Нововведение касается всех видов пластиковых приборов. Это вилки, ложки, ножи, трубочки, мешалки для напитков, а также то, что распространяется в пластиковой упаковке: влажные салфетки, зубочистки и палочки для азиатских блюд. Эти предметы небольшие по размерам и весу, их трудно разделить при переработке, поэтому чаще всего они отправляются на свалку.
Не класть по умолчанию пластиковые приборы в заказы — это не требование, а рекомендация сервиса. Если ресторан станет ее придерживаться, это поможет не только сократить количество пластикового мусора, но и поддержать или даже повысить рейтинг заведения на сервисе: ресторанам, которые не добавляют по умолчанию приборы в заказы, пользователи могут поставить более высокие оценки в «Еде».
Сервис постарается привлечь как можно больше заведений к своей инициативе. Еще «Еда» будет напоминать в приложении пользователям о вреде пластика для экологии и подсказывать, что приборы лучше заказывать только в том случае, если без них совсем не обойтись.
Ранее сообщалось о том, что «Яндекс. Еда» и «Лавка» выделят более 25 млн рублей на поддержку партнеров в новогодние праздники.
Кроме того, «Яндекс. Еда» открыла первую зону отдыха для курьеров в Санкт-Петербурге.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?