Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Яндекс Еда» и «Маркет Деливери» ускорят доставку заказов из «Вкусно — и точка» с помощью «Интернета вещей»
Клиенты «Яндекс Еды» и «Маркет Деливери» вскоре будут быстрее получать заказы из предприятий «Вкусно — и точка». Сервисы начали устанавливать в заведениях этой сети биконы (от англ. beacon — маяк). Радиомаячки уже стоят в более чем 700 точках сети.
Источник: «Вкусно — и точка»
Это устройство обменивается радиосигналами со смартфонами курьеров, которые находятся в радиусе до 20 метров, и моментально передает предприятию быстрого обслуживания информацию, что доставщик сейчас придет в зону выдачи.
С помощью биконов «Еда» и «Маркет Деливери» анализируют данные по большому количеству заказов, рассчитывают среднее время, за которое доставщики приходят в рестораны, и сообщают его заведениям. Благодаря этому ресторан заранее точно знает, когда прибудет курьер, и может сразу выдать ему готовую еду, чтобы он не тратил время на ожидание и без задержки отправился с заказом к клиенту. Другое преимущество биконов — они используют Bluetooth и точно определяют местоположение курьера, даже если геолокация работает нестабильно.
Накопленные данные помогают ресторанам улучшать операционные процессы. Например, без данных от бикона ресторан может начать готовить заказ уже после прибытия курьера — и тому приходится ждать у окна выдачи. Или повар берется за заказ раньше, чем нужно, — и к приходу доставщика приготовленная еда уже начинает остывать. Благодаря данным от биконов теперь ресторан может наладить свою работу так, чтобы блюда готовили точно к прибытию курьеров.
«Яндекс» начал тестировать биконы предприятиях «Вкусно — и точка» и других ресторанах в прошлом декабре. Тест длился полгода, в нем участвовали около 100 точек. Результаты показали, что курьеры стали в среднем в 2 раза быстрее получать заказы в ресторанах, которые участвовали в эксперименте. При этом время с момента, когда заведение начинает готовить блюда, до их выдачи доставщику уменьшилось в среднем на 25%.
«Маркет Деливери» и «Еда» используют биконы, прототип которых инженеры «Яндекса» доработали таким образом, чтобы их было удобно использовать в ресторанах. Это компактное устройство, которое можно установить в ресторане так, чтобы оно не мешалось и было незаметным — например, под столешницей кассовой стойки.
«Вкусно — и точка»: более 85% штата — сотрудники младше 35 лет
«Вкусно — и точка» открыла предприятие рядом с колесом обозрения «Солнце Москвы»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?