Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Яндекс. Еда»: что заказывают покупатели
Аналитики «Яндекс. Еды» выяснили, что и когда заказывают россияне и сколько за это платят.
Shyntartanya/shutterstock
Что заказывают
Самое популярное блюдо в «Яндекс. Еде» — это бургер. На первое место он попал за счёт большого числа заказов в «Макдоналдсе» и «Бургер Кинге»: на эти две сети приходится 87 % всех заказанных бургеров, топ-40 в этой категории полностью состоит из их продукции.
Почти в 40 % заказов с бургером есть какая-нибудь картошка — благодаря этому картофельные закуски заняли второе место в общем топе категорий. Чаще всего берут картошку фри, она в два с половиной раза популярнее варианта по-деревенски.
Следом по популярности идут супы, закуски из курицы и салаты.
Какую еду заказывают чаще всего
Для категорий показаны виды блюд, которые берут чаще всего. В категориях «бургеры» и «роллы из лепёшки» виды блюд не выделяли: в них доминируют фирменные рецепты сетевых ресторанов, которые плохо поддаются классификации.
Источник: «Яндекс. Еда»
Во многих городах нашлись такие блюда, которые не обязательно входят в местный топ-10, но при этом пользуются среди жителей города гораздо большим спросом, чем в среднем по стране. Например, в Ростове-на-Дону в несколько раз чаще среднего заказывают котлеты по-киевски. В Томске и Барнауле необычно популярны манты, а во Владивостоке и Хабаровске — роллы и суши. В Новосибирске и Иркутске любят позы — традиционное бурятское и монгольское блюдо.
Особенности разных городов
Для каждого города показано самое характерное блюдо — то есть блюдо, спрос на которое повышен сильнее всего по сравнению со средним по изученным городам. Учитывались города с населением более миллиона человек, плюс по три крупнейших города в каждом федеральном округе — из тех, где за три месяца было сделано не меньше тысячи заказов.
Источник: «Яндекс. Еда»
Когда заказывают еду
Судя по графику числа заказов, по будням обедают обычно в 12–14 часов, ужинают — в 19–21. По выходным нет всплеска активности в обед, а вечерний пик не такой выраженный, как в будни.
По будням чаще заказывают куриную грудку, поке и котлеты. В выходные — пиццу, креветки в панировке и хачапури.
У каждого времени суток тоже есть свои особенности. Для утра (с 6 до 12 часов) характерно большое количество заказов каши, омлетов, яичниц и сырников: в это время их берут в 2–3 раза чаще среднего. С полудня до шести вечера — время куриной грудки, котлет и пельменей. С шести до полуночи особенно часто заказывают креветки в панировке, сырные палочки и хинкали.
Категории еды, характерные для разного времени суток
Показано по три наиболее характерные категории для утра, дня и вечера, — те, спрос на которые в данный период по сравнению со средним за сутки повышен сильнее всего. Категории, заказы в которых составляли менее 0,01% от всех заказов в данном периоде, не учитывались.
Источник: «Яндекс. Еда»
Сколько платят
Чтобы сравнить цены в городах-миллионерах, аналитики выбрали несколько популярных блюд — борщ, салат «Цезарь» с курицей, роллы «Филадельфия» и пиццу «Пепперони» — и определили их медианную стоимость в заказах.
Самые дорогие «Цезарь» и «Филадельфия» оказались в Москве — за них там платят 350 и 465 рублей соответственно. По цене на борщ столицу обошёл Санкт-Петербург (250 рублей против 220). По цене на «Пепперони» — Екатеринбург (520 рублей против 495).
Ранее сообщалось о том, что «Яндекс. Еда» начнет доставлять из Metro по оптовым ценам.
Кроме того, «Яндекс. Еда» запустила доставку продуктов из магазинов «Глобус Гурмэ».
Интервью
Подробно об инфраструктуре и развитии сервиса, СТМ, франшизе и новых преоктах.