Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Яндекс Еда»: что заказывали россияне утром, днем и ночью в 2023 году
«Яндекс Еда» подвела итоги 2023 года и выяснила, что чаще всего заказывали на сервисе с доставкой из ресторанов и кафе за последние 12 месяцев.
Gilmanshin/shutterstock
Бургеры и пицца — традиционно одни из самых популярных категорий блюд в «Еде», и уходящий год не стал исключением. Эти блюда на сервисе чаще всего заказывают днем и вечером: с 12:00 до 17:00 и с 18:00 до 23:00. Еще одна популярная категория блюд днем — супы. В ней по числу заказов лидируют борщ и том ям. Утром заказывают выпечку. А вот ночью многие предпочитают перекусить шаурмой — ее чаще всего выбирают после 00:00.
Доставка готовых блюд востребована круглосуточно, при этом есть периоды, на которые обычно приходится пик спроса. К примеру, в 2023 году утренний пик заказов приходился на 11 утра, а вечерний традиционно на 19 часов — чаще всего ужинают все в это время.
Источник: «Яндекс Еда»
Если не учитывать различные бургеры, топ-10 популярных блюд в «Еде» за 2023 год выглядит так: картофель фри, хачапури по-аджарски, роллы «Филадельфия», картофель по-деревенски, пицца «Пепперони», салат «Цезарь с курицей», борщ, сырные палочки, пицца «Маргарита», хачапури по-мегрельски.
В уходящем году на сервисе заметно выросла популярность и других блюд, а также напитков. Например, хот-догов (число заказов увеличилось в 3,4 раза год к году), шаурмы (более чем в 3 раза) и кофе (в 3 раза). Такие блюда и напитки нужно развозить как можно скорее — например, чтобы кофе не остыл, а хот-дог не потерял форму. Сервис работает над тем, чтобы клиенты быстрее получали эти и другие заказы: за последний год время доставки в «Еде» сократилось в среднем на 10% и сейчас составляет порядка 30 минут.
Источник: «Яндекс Еда»
Еще одним блюдом, на которое спрос сильно вырос за год, стали вафли — как сладкие, так и сытные. В 2023 году количество их заказов на сервисе увеличилось в 3,2 раза относительно 2022 года. Аналитики объяснили эту тенденцию в том числе растущей на сервисе популярностью завтраков: за последние 2 года число утренних заказов в «Еде» увеличилось на 40%.
Среди национальных кухонь в топ-3 завершающегося года вошли американская (бургеры, салаты, сэндвичи), японская, а также русская (блины, супы, выпечка).
Источник: «Яндекс Еда»
«Яндекс Еда» начала доставлять заказы из сети «Вкусно — и точка» с помощью роботов
«Яндекс Еда» вложила 100 млн рублей в разработку собственного электровелосипеда
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?