Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Яндекс.Деньги» вернули имя
Интернет-сервис получил права на сходные домены
Компания «Яндекс.Деньги», владеющая одноименной системой онлайн-платежей, во внесудебном порядке получила права на несколько названий сайтов, сходных с товарным знаком сервиса,— в том числе yandexdengi.ru и yandexmoney.ru. Права на домены «Яндекс.Деньгам» передал регистратор Reg.ru, выступивший посредником в переговорах с киберсквоттерами.
Reg.ru передал компании «Яндекс.Деньги» доменные имена yandexdengi.ru, dengiyandex.ru, moneyyandex.ru и yandexmoney.ru, сообщил вчера доменный регистратор. Сама платежная система использовать переданные ей домены не планирует, единственным адресом сервиса остается money.yandex.ru, уточнила пресс-секретарь «Яндекс.Денег» Ася Мелкумова. По ее словам, передача доменов поможет защитить пользователей от мошенников и фишинговых, то есть собирающих конфиденциальную информацию о пользователях, сайтов. «Мы будем уверены, что эти площадки не будут использованы сайтами-дублерами»,— подчеркивают в «Яндекс.Деньгах».
Система «Яндекс.Деньги» была основана «Яндексом» в 2002 году на паритетных началах с компанией PayCash. В 2007 году поисковик выкупил 50% у партнера, и с тех пор сервисом управляет ООО «Платежная система “Яндекс.Деньги”«. В декабре 2012 года «Яндекс» договорился о продаже почти 75% платежного сервиса Сбербанку за $60 млн. На январь 2013 года сервис насчитывал 13 млн зарегистрированных пользователей и обслуживал более 120 тыс. платежей ежедневно. Выручка «Яндекса» в сегменте комиссии от интернет-платежей в 2012 году выросла на 44%, до 552 млн руб. Это 1,9% от всей выручки «Яндекса».
Иметь права на доменные имена, созвучные с названием бренда, важно, чтобы снизить риск открытия на них мошеннических ресурсов или использования доменов для так называемого паразитного маркетинга, когда сторонние фирмы используют схожесть с узнаваемым брендом для собственного продвижения, отмечает гендиректор регистратора Ru-Center Александр Панов. По его словам, такие ситуации, как правило, решаются в судебном порядке, так как суд чаще всего встает на сторону владельца торговой марки. Вероятность положительного решения была бы крайне высока и в случае «Яндекс.Денег», так как спорные домены непосредственно содержат в себе название бренда. Внесудебные решения распространены в тех случаях, когда компания соглашается заплатить за домен, чтобы получить его быстрее, поясняет он. «Кроме того, в последнее время владельцы доменов часто передают имена правообладателям бесплатно, в качестве жеста доброй воли»,— добавляет господин Панов.
Так, например, в ноябре 2012 года иск в арбитражный суд Москвы к Reg.ru подало ООО «Рамблер Интернет Холдинг» (входит в холдинг «ПрофМедиа»). Интернет-компания, которой принадлежит сервис поиска авиабилетов avia.rambler.ru, потребовала аннулировать регистрацию доменного имени avia-rambler.ru, переадресующего пользователей на конкурирующий поисковик aviasales.ru, а также 100 тыс. руб. в качестве компенсации. Производство по делу было прекращено в январе 2013 года в связи с отказом интернет-холдинга от иска. По данным самого Reg.ru, сейчас спорный домен уже находится в собственности ООО «Рамблер Интернет Холдинг».
Условия, на которых «Яндекс.Деньги» получили права на домены, не раскрываются. По словам госпожи Мелкумовой, Reg.ru выступил посредником в переговорах с прежними владельцами доменов.
Павел Белавин, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?