Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Яков Менделеев, «Много лосося»: «Вместо суши будет борщ»
В то время как доставка продуктов растет, доставка еды из ресторанов падает, а офлайн-рестораны закрываются.
Фото: pixabay.com
Игрокам придется существенно перестраивать свои концепции, заявил основатель dark kitchen «Много лосося» Яков Менделеев на экстренном закрытом круглом столе «Стресс-тест на коронавирус для бизнеса» BBCG 19 марта 2020 года.
Аналитики dark kitchen «Много лосося» уже наблюдают падение продаж на 20%, и, по прогнозам, процесс снижения в ближайшее время будет продолжаться. Две офлайн-точки «Много лосося» просели на 80%, практически они больше не существуют. По словам Якова Менделеева, примерно такая же статистика наблюдается и у коллег, с которым общается ресторатор, а это около 500 ресторанов по всей стране.
Офлайн-рестораны закрываются, освобождается много рабочей силы, готовой перейти в онлайн-рестораны. На «Много лосося» обрушился шквал звонков от людей, которые готовы работать в доставке, чего раньше не было.
– Я не верю, что офлайн-рестораны быстро сумеют перестроиться на доставку, потому что они изначально заточены под другие процессы, – говорит Яков Менделеев. – У них большие залы, маленькие кухни, много официантов и дорогая аренда. Что теперь с этим делать и куда девать персонал – непонятно.
Рост цен на импортную продукцию заставит рестораторов менять концепцию кухни.
– Наши блюда на 80% состоят из импортных продуктов, это нори, водоросли, рыба и так далее, – рассказывает Яков Менделеев. – Теперь нам придется больше ориентироваться на местные продукты, которые не исчезнут с полок. Возможно, варить борщ, и мы к этому готовы. Посмотрим, какие продукты останутся. Думаю, рестораторам надо начинать развивать новые концепции.
Ресторатор также отметил, что возможен рост цен на импортное технологическое оборудование, что тоже повлечет удорожание готовой еды.
Ранее сообщалось о том, что iGooods увеличивает штат в 2,5 раза на фоне коронавируса.
Кроме того, Delivery Club и сервис Mail.ru Group организуют доставку лекарств.
Виктория Максимова, Retail.ru
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.