Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Ягуар» под ударом
Слабоалкогольные коктейли скоро могут исчезнуть с прилавков: производители не могут получить акцизные марки. Эксперты считают, что в ситуации виноваты Росалкогольрегулирование и сами производители. Ведомство свою вину отрицает, но ограничение «молодежных» напитков вполне вписывается в нынешнюю концепцию борьбы с алкоголизмом.
Производство слабоалкогольных напитков крепостью не выше 9% на заводе «Очаково» остановлено: компании не удается получить акцизные марки.
«Слабоалкогольные напитки мы не выпускам с Нового года. Производство простаивает уже месяц», – говорит представитель «Очаково» Софья Сонина. – Убытки мы несем пока небольшие, так как, предвидя ситуацию, мы сделали запасы в прошлом году. Но чем больше будет простаивать производство, тем больше будут потери».
С 1 января 2012 года все слабоалкогольные напитки менее 9 градусов, за исключением пива, подлежат обязательной маркировке. Соответствующие поправки внесены в закон «О госрегулировании производства алкоголя» летом 2011 года.
«Получить акцизные марки мы не можем, так как мы не можем создать на них заявку: у нас нет утвержденного бланка в электронной системе», – жалуется Сонина. Кроме того, получить акцизные марки производитель сможет только через месяц после подачи заявки.
Завод «Очаково» производит такие слабоалкогольные напитки, как «Джин-тоник», «Крюшон», «Стрит», «Companita», «Джин-грейпфрут», «Orange», «Сидор».
Аналогичные сложности испытывают и другие производители слабоалкогольных коктейлей, говорит директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз. В том числе United Bottling Group (производит Jaguar, Red Devil, «Черный Русский», «Казанова», «Трофи», «Нирвана»), компания «Мегапак» (Hooper's, Hooch) и другие. Эти и другие производители от комментариев отказались.
В Росалкогольрегулировании утверждают, что компании сами виноваты в том, что они не могут получить акцизные марки. «Вся нормативная документация была создана в прошлом году. Все акцизные марки есть в наличии, – говорит пресс-секретарь РАР Александр Куляков. – Мы принимаем заявки на получение марок и делаем все для того, чтобы производители их как можно быстрее получили». По его словам, никаких препятствий у производителей нет.
«Процедура слишком сложная, и не все успели к ней подготовиться. Компаниям нужно не только собрать необходимые документы, но и установить станки для наклейки марок на производстве», – признает Дробиз. Но о том, что в феврале может возникнуть дефицит слабоалкогольных напитков, участники рынка предупреждали заранее, говорит Дробиз. «Это происходит из-за несогласованности действий между регулирующими органами и производителями алкогольной продукции, – считает он. – Полноценно отрасль сможет восстановиться только в марте».
Ограничение производства слабоалкогольных коктейлей соответствует Концепции государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкоголем и профилактике алкоголизма.
Пьет коктейли в основном молодежь. По данным Росалкогольрегулирования, с 12–13 лет треть юношей и почти 20% девушек начинают ежедневно или через день употреблять слабоалкогольные напитки и пиво.
При этом сроки становления алкоголизма у молодых в четыре-пять раз короче, чем у взрослых, говорится в «Информационной брошюре о вреде алкоголя», размещенной на сайте ведомства.
«Многие производители слабоалкогольных напитков намеренно разрабатывают маркетинговые кампании, направленные на детей и подростков, раскрашивая банки в детские, молодежные цвета, украшая их тинэйджерской символикой», – говорит сопредседатель Российской коалиции за контроль над алкоголем Дарья Халтурина. Слабоалкогольные коктейли изначально позиционировались как молодежные, согласен Дробиз. По его словам, большая часть слабоалкогольных коктейлей производится не на натуральной основе: это спирт, смешанный с ароматизаторами и красителями.
Содержание этилового спирта и тонизирующих веществ в слабоалкогольных напитках ускоряет пристрастие к алкоголю, в особенности молодежи, а потребление такой алкогольной продукции приводит к физиологической потребности ежедневного ее потребления, говорится в концепции по борьбе с алкоголизмом.
По данным Росстата, в 2011 году производство слабоалкогольных напитков увеличилось на 5,6%, до 31,9 млн дал.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?