Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Xiaomi стала лидером по доле импорта смартфонов в РФ
В прошлом году доля китайских брендов достигла почти 80% от всех ввезенных в Россию устройств, пишут «Ведомости» со ссылкой на исследование GS Group.
testing/ Shutterstock
Доля брендов смартфонов из Поднебесной в импортных поставках в Россию в 2023 году достигла 79%. Лидером по количеству ввезенных в страну устройств стала китайская компания Xiaomi — доля этого бренда в общем импорте составила почти 30% (9,1 млн шт.).
Согласно результатам исследования, импорт смартфонов в Россию за 2023 год увеличился на 13% до 29,5 млн штук. Импорт китайских устройств увеличился на 4 п. п. Tecno и Infinix, заняли второе и четвертое места по поставкам — 4,5 млн и 3 млн устройств, или 13,8 и 9,6% импорта соответственно. На третьем месте в 2023 году оказался корейский Samsung, который ввёз в Россию 3,3 млн устройств — на 11% меньше, чем в 2022 году. Всего компания заняла в прошлом году 10,2% от общего рынка. Пятое место занимает Apple (2,5 млн шт.).
По данным «М.Видео-Эльдорадо», доля китайских производителей достигла своего исторического максимума на российском рынке — более 75% в количественном выражении и порядка 50% в денежном. По словам представителей Ozon и Wildberries, доля китайских смартфонов выросла и составила около 80% в штучном выражении.
Генеральный директор «INFOLine-аналитики» Михаил Бурмистров подчеркнул, что прирост китайских устройств продолжится, при этом доля Apple и Samsung продолжит снижаться.
«Samsung — более быстрыми темпами, потому что он быстрее уступает долю рынка. А Apple будет сокращаться медленнее, так как у компании очень сильный бренд и многие еще не вышли за пределы экосистемы», — отметил эксперт.
Китайский автомобильный бренд Haval обновил логотип
Китайский производитель бытовой техники Skyworth намерен выйти на российский рынок
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?