Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Xiaomi обошел iPhone по продажам смартфонов в России
За последний год общее число продаж смартфонов значительно выросло, однако в основном за счет смартфонов из Азии — их продажи увеличились в 2,4 раза. Аналитики сервиса Sellematics подсчитали, как изменился рынок смартфонов на Wildberries и Ozon, определив наиболее популярные среди россиян бренды. Спрос значительно сместился в сторону азиатской электроники.
В июне 2021 года на Wildberries было зарегистрировано почти 118 брендов различных смартфонов, за месяц в этой категории зафиксировано 38 тыс. продаж на сумму 670 млн рублей. Больше всего продаж тогда было зафиксировано у китайского бренда Xiaomi, его выручка составила 42% от общей по категории, 31,5% пришлось на бренд из Южной Кореи Samsung и 20% от общей доли досталось американскому Apple, следующие за тройкой лидеров с большим отрывам китайские бренды Realme с долей от общей выручки 1,26% и OPPO — 1,21%
В июне 2022 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года число представленных на Wildberries брендов смартфонов увеличилось в 5 раз, при этом количество продаж выросло в 2 раза, а суммарный оборот по данной категории увеличился на 450 млн, и составил 1,1 млрд рублей. Лидером по количеству продаж и выручке остался бренд Xiaomi. Смартфонов этой марки было продано на почти 600 млн рублей, что в два раза выше показателей прошлого года и составило 53% от общей выручки по категории. Продажи Samsung к лету 2022 сократились в два раза. А вот Apple с третьего места потеснил Realme с выручкой 90 млн. На 4 месте оказался ещё один китайский бренд TECNO с выручкой 77 млн и на 5 месте Apple с двухкратным падением выручки — до 75 млн.
На Ozon в июне 2021 года в категории «Смартфоны» лидеры распределились следующим образом: на 1 месте был Apple с выручкой в 216 млн, на 2 — Xiaomi с выручкой 71, 5 млн. 3 место по выручке досталось OPPO — 31 млн. На 4 месте оказался Samsung с 30 млн, на 5 снова китайский бренд — Poco, с 19 млн выручки.
В 2022 году общие продажи смартфонов выросли, а изменения в пятёрке лидеров следующие: Apple и Xiaomi поменялись местами. Теперь на 1 месте оказался китайский бренд с выручкой 550 млн, что почти в 8 раз больше выручки этого же бренда на Ozon в прошлом году. На 2 месте — Apple с выручкой 337 млн. На 3 — Samsung с выручкой 224 млн, а далее бренды Realme и Poco с выручками 116 и 74 млн, соответственно.
Ранее Ozon запустил собственный бренд одежды Hola.
Ozon: какие продукты чаще всего выбирают россияне в доставке.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?