Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
X5 запустит площадку для электронных торгов
X5 Retail Group, крупнейшая в России розничная компания по объемам продаж, во втором квартале 2010 года планирует запустить собственную площадку для проведения электронных торгов для более эффективной работы с поставщиками.
Собственная торговая площадка позволит отказаться от услуг существующих операторов, на сервисах которых сейчас проходят электронные торги. Все торги будут объединены на одном ресурсе, аппаратная база которого будет расположена в Центрах обработки данных X5 Retail Group. Это позволит не только получать оптимальные закупочные цены в честной конкурентной борьбе поставщиков, но и контролировать информационные потоки и не допускать возможных утечек конфиденциальной информации. Условия участия в тендерах публичны и размещаются на официальном сайте компании по адресу http://www.x5.ru/ru/partners/tendery. Пробные электронные торги на новой площадке запланированы на май 2010 года, полностью площадка может заработать в мае-июне 2010 года.
Компания накопила большой опыт в тендерной форме работы с поставщиками, причем все больше поставщиков выбирается посредством электронных торгов. В 2009 году для отбора поставщиков было проведено около 500 тендеров, при этом в 95% случаев использовались электронные торги. В основном электронные торги используются для выбора поставщиков товаров под собственными торговыми марками (СТМ), а также поставщиков товаров и услуг для некоммерческих целей (товары, работы и услуги для собственных нужд Компании). Планируется также широкое внедрение тендерных технологий для отбора поставщиков основного ассортимента магазинов.
СТМ
Только за прошедшие 4 месяца в рамках стратегии развития, разработки и ввода товаров под Собственными Торговыми Марками (СТМ) прошел 41 тендер в форме электронных торгов. Всего на торги было выставлено 2265 лотов. Приглашения были направлены 2088 поставщикам, из них приняли участие в торгах около 400 компаний. Управлением по контролю качества товаров Компании, были проверены около 2300 образцов продукции, из которых значительная часть не соответствовала заявленным требованиям по качеству.
Так, 22 % представленных на тендеры кондитерских изделий, 10% молочных товаров, около 40% колбасных изделий не соответствовали требованиям качества. Всего на этапе оценки качества продукции были дисквалифицированы около 15% участников торгов.
Некоммерческие товары
Выбор поставщиков некоммерческих товаров проходит в форме электронных торгов уже более четырех лет. Тематика конкурсов обширна – от расходных материалов до подрядов на строительство магазинов, от консалтинговых и аудиторских услуг до торгового оборудования и грузовых автомашин.
Коммерческий ассортимент
В конце прошлого года, в рамках подготовки к вступлению в силу закона «О торговле», компания начала проведение торгов по поставке коммерческого ассортимента. За прошедшие три месяца в тендерах на поставку коммерческого ассортимента приняли участие около 100 поставщиков, которые боролись за победу в категориях соки, мясная гастрономия, консервация, птица, яйца, фрукты и овощи.
Лев Хасис, Главный исполнительный директор X5 Retail Group, прокомментировал:
«Мы все активнее используем тендерные технологии. Уже в этом году не только 100% поставщиков товаров под нашими частными марками и наших партнеров предоставляющих нам услуги и некоммерческие товары, но и заметная часть поставщиков основного ассортимента наших магазинов будет определяться на тендерах и конкурсах. При этом конкурсная система отбора поставщиков будет совершенствоваться с учетом приобретаемого опыта».
X5 RetailGroupN.V. (LSE: FIVE, Moody's - "B1", S&P - "BB-") - крупнейшая в России по объемам продаж розничная компания. Работает под брендами «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель».
18 мая 2006 г. произошло слияние компаний «Пятерочка» и «Перекресток» с целью создания ведущей компании на рынке продуктовой розничной торговли России. 26 июня 2008 г. X5 завершила сделку по приобретению сети гипермаркетов «Карусель», тем самым значительно укрепив свои позиции в формате гипермаркет.
На 31 декабря 2009 г. под управлением Компании находилось 1 372 магазина с расположением в Москве, Санкт-Петербурге и еще 43 городах европейской части России, на Урале и на Украине. Мультиформатная сеть компании включает в себя 1 039 магазинов «Пятерочка» формата «мягкий дискаунтер», 275 супермаркетов «Перекресток» и 58 гипермаркетов «Карусель». На 31 декабря 2009 г. число франчайзинговых магазинов на территории России составляло 620.
Чистая выручка X5 Retail Group за 2008 год, включая Карусель по проформе, достигла 8 892 млн. долл. США, показатель EBITDA составил 803 млн. долл. США, скорректированная чистая прибыль (без учета неденежного списания goodwill) cоставила 112 млн. долл. США.
Чистая выручка X5 Retail Group N.V. за девять месяцев 2009 года достигла 6 081 млн. долл. США, показатель EBITDA составил 509 млн. долл. США, чистая прибыль составила 121 млн. долл. США. Чистая розничная выручка Компании за 2009 год составила 8 675 млн. долл. США.
Акционерами X5 являются Альфа-групп - 47,9%, основатели «Пятерочки» - 23,1%, менеджмент Компании – 1,9%, казначейские ГДР (Treasury Stock) - 0,1%; в свободном обращении находятся 27,0% акций в форме ГДР (тикер на Лондонской фондовой бирже: “FIVE”).
www.retail.ruИнтервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.