Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
4 661

Поделиться

X5 запускает новый аналитический проект

X5 Retail Group объявляет о запуске нового аналитического проекта – «Индекса «Пятёрочки». Он демонстрирует ежемесячную динамику изменений цен в сетевой розничной торговле на примере сети «Пятерочка» в сравнении со стоимостью условного (минимального) набора продуктов, публикуемой Росстатом. Методология «Индекса «Пятёрочки» верифицирована Росстатом.

Аналитический продукт «Индекс «Пятёрочки» включает в себя:

Аналитический показатель «Стоимость продовольственного набора «Пятёрочки» по средним ценам» (на основе средневзвешенных  цен на 33 категории товаров, в т. ч. овощи, фрукты, питьевое молоко, подсолнечное масло, охлаждённую курицу и т. д.);

Аналитический показатель «Стоимость продовольственного набора  «Пятёрочки» по минимальным ценам» (на основе «первой цены» –  минимальных цен товара в каждой категории);  

Индекс – аналитический показатель, непосредственно отражающий соотношение «Стоимости продовольственного набора «Пятерочки» по средним ценам» со стоимостью продовольственного набора Росстата.

В основу расчета «Индекса «Пятерочки» положены розничные цены торговой сети «Пятёрочка», обеспечивающей более 70% товарооборота компании X5 Retail Group в более чем 6000 магазинах этой торговой сети.

При расчете показателя «Стоимость продовольственного набора «Пятёрочки» по средним ценам», а также при расчете индекса, X5 Retail Group берет за основу условный (минимальный) набор продуктов Росстата   (определяемый в соответствии с Приложением 3 к приказу Росстата  от 30.12.2014 №733).

С ноября 2015 года «Индекс «Пятёрочки» будет ежемесячно публиковаться на сайте Х5 Retail Group на следующий день после обнародования Росстатом собственных данных за предыдущий месяц. Публикация «Индекса «Пятёрочки» даст широкой аудитории экспертов рынка, представителей органов власти, общественных организаций, потребителей и СМИ объективную информацию о динамике розничных цен в торговых сетях. Новый инструмент также позволит всем желающим узнавать и учитывать при планировании семейных расходов минимальную стоимость условного (минимального) набора продуктов.

Для простоты восприятия индекса принято решение взять за «1» показатель Росстата, а «Индекс «Пятёрочки» – показывать как отклонение от «1». Таким образом, июле-октябре 2015 г. «Индекс «Пятёрочки» для Европейской части России находился в границах 0,98 – 0,99,  для Москвы – 0,86-0,87, для Санкт-Петербурга – 0,95-96.

 Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»

О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами