Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
X5 закроет гипермаркет в Татарстане
«Карусель» не прижилась в Зеленодольске
Крупнейший продуктовый гипермаркет федерального ритейлера стал жертвой конкуренции с сетью Леонида Барышева и специфичной ментальности зеленодольцев
Как стало известно газете «БИЗНЕС Online», завтра, 4 декабря, прекратит работу гипермаркет «Карусель» в Зеленодольске. Как говорят в головном офисе Х5, причина в том, что он не достиг планируемых показателей. Проект не заладился с самого начала: сперва он работал под вывеской «Пятерочка Макси» в формате Cash&Carry, затем был переформатирован в «Карусель». По мнению экспертов, неудачи Х5 связаны с тем, что федеральный ритейлер опоздал с выходом в город как минимум на год.
«Коммерческий объект лучше закрыть, чем наращивать убытки»
Как сообщили газете «БИЗНЕС Online» в пресс-службе Х5, в декабре прекратит свою работу магазин «Карусель» в Зеленодольске, а его помещение будет сдаваться в аренду. Кто будет арендатором – пока не ясно. Среди зеленодольцев активно обсуждается слух, что это будет, возможно, автосалон.
«С декабря 2012 года «Карусель» в Зеленодольске прекратит работу. Гипермаркет не достиг планируемых показателей, и в целях оптимизации бизнеса было решено его закрыть. Это нормальный процесс, когда коммерческий объект лучше закрыть, чем наращивать убытки. Речь идет только о гипермаркете в Зеленодольске. Остальные «Карусели» в Татарстане продолжат работать», – сказал газете «БИЗНЕС Online» Владимир Русанов, и.о. начальника управления по связям с общественностью X5 Retail Group N.V.
В X5 утверждают, что персонал зеленодольского магазина сокращен не будет. Часть сотрудников (менеджеры) будет переведена в другие «Карусели», часть – в административные подразделения офиса компании в Казани. Линейный персонал (продавцы, кассиры) будут направлены в другие магазины компании, в том числе в «Пятерочки». «Поскольку здание принадлежит нам, мы намерены сдавать площадь в аренду и сейчас рассматриваем различные предложения от арендаторов», – отметил Русанов.
Проект не окупился
Напомним, что открытие магазина «Пятерочка Макси» площадью 3 тыс. кв. м в Зеденолольске состоялось в середине декабря прошлого года. Тогда было заявлено, что это первый в Татарстане гипермаркет ритейлера Х5 в формате Cash&Carry и первый магазин формата «Макси», построенный по собственному проекту. Все остальные торговые точки сети такого формата X5 Retail Group начал развивать с конца 2010 года, и находились они на арендованных площадях.
На открытии магазина директор формата «Пятерочка Макси» Александр Передерий объяснял, что площадка была выбрана исходя из готовности инфраструктуры и удобства места расположения. Плюсами называлась хорошая пропускная способность трассы на Казань – по ней идет транзит из Чебоксар и Йошкар-Олы. Формат Cash&Carry предполагает сочетание розничной и оптовой торговли, поэтому ритейлер связывал свои надежды в том числе и с развитием предпринимательства. Тогда же было заявлено, что в ассортименте зеленодольского магазина – более 5 тыс. наименований продукции, 70% из которых приходятся на продовольственные товары. У торгового комплекса имеется парковка на 277 машино-мест. В торговом зале было 18 кассовых узлов, в том числе две кассы для оптовых покупателей.
Помещение магазина собственник будет сдаваться в аренду
Х5 рассчитывала окупить проект за 5 – 7 лет. Правда, уже в мае этого года стало известно, что «Пятерочка Макси», проработав чуть больше четырех месяцев в РТ, решила свернуть формат магазинов Cash&Carry. В компании решили переименовать в гипермаркеты «Карусель» все магазины этого формата, включая зеленодольский, «в рамках оптимизации управления торговыми объектами крупного формата компанией с целью усовершенствования бизнес-процессов». «Ассортимент продуктов увеличится в два раза, будет существенно расширен ассортимент товаров для дома. Соотношение продуктовых и непродуктовых товаров составит примерно 80 к 20 процентам соответственно. Увеличится ассортимент категории fresh, а, кроме того, в магазинах появится новая услуга – будет выпекаться свежий хлеб», – говорилось в пресс-релизе ритейлера.
«Опоздав на год, все потеряли»
Ситуацию с закрытием крупнейшего гипермаркета в Казани газете «БИЗНЕС Online» прокомментировали эксперты.
Рузиля Тимергалеева – группа компаний «Березка» (Зеленодольск):
- Закрытие «Карусели» меня не удивляет. Я считаю, что это был не лучший проект на момент открытия. По сути, они опоздали ровно на год. Если бы они открылись вместе с «Эссеном», это была бы здоровая конкуренция, шансов у «Пятерочки макси», как магазин назывался при открытии, было бы больше. Но «Эссен» открылся на год раньше и оттянул на себя покупателя. Они целый год работали над ассортиментом, ценами, услугами, предпочтениями зеленодольцев. Открывшись одновременно, думаю, сети поделили бы покупателя, но, опоздав на год, все потеряли. Что может быть вместо «Карусели», точно не знаю, но, как я слышала, там будет автосалон.
Леонид Рахимов – генеральный директор ЗАО «Инвест Девелопмент» (дисконт-центр XL):
- Судя по заявленной причине закрытия о недостижении заявленных продаж и невыходе супермаркета на проектную окупаемость, это можно объяснить позицией самого Зеленодольска, пригорода. Это вопрос времени, когда благосостояние людей, живущих не в Казани, и их вкусовые предпочтения, их мнение о качестве товара дойдут до уровня федеральных сетей. А в этом случае люди просто не были готовы переходить к такому формату. В Зеленодольске люди знают все цены по сетям, знают, где дешевле, и идут туда, а в Казани, например, жители часто не знают цену покупаемых ими товаров, берут с полки и идут дальше.
Позиции федеральных игроков в Татарстане разнятся в зависимости от города. Например, от Зеленодольска значительно отличаются Нижнекамск и Альметьевск, где выше благосостояние и федеральные бренды чувствуют себя достаточно уверенно.
Искандер Юсупов – директор ООО «Супермаркет Недвижимости» (ASG):
- Как я говорил ранее, я не верю в проекты, которые подразумевают, что люди должны ехать за покупками за город. А для самих зеленодольцев, похоже, формат гипермаркета оказался преждевременным. Очевидно, что перед нами пример того, как формат «магазин у дома» полностью заменил формат гипермаркета. Думаю, именно то, что в Зеленодольске в силу небольшого размера города все можно получить в шаговой доступности, и вызвало нехватку покупательских потоков Карусели. Для Зеленодольска был бы более удачен формат «Перекрестка» или разбросанных по городу в выгодных местах «Пятерочек».
Арслан Минвалеев, Дмитрий Катаргин, Эльвира Вильданова, «Бизнес-газета»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?