Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
X5 взлетает на "Карусели"
ВАЛЕРИЯ ЯКУШИНА
B&FM
Вчера крупнейший продуктовый ритейлер X5 Retail Group NV опубликовал финансовые результаты за первое полугодие. Группа увеличила чистую розничную вы ручку на 61% по сравнению с аналогичным периодом 2007 года, а ее недавнее приобретение — сеть гипермаркетов «Карусель» — на 63%.
X5 Retail Group NV по состоянию на 30 июня объединяла в России и на Украине 762 дискаунтера «Пятерочка», 190 супермаркетов и 39 гипермаркетов «Перекресток», а также 710 франчайзинговых магазинов в России и Казахстане. Крупнейший владелец — «Альфа-групп» (47,8%).
Согласно отчету, по сравнению с первым полугодием 2007 года группа увеличила чистую выручку на 61%, до $3,744 млрд, сеть «Карусель» — на 63%, до $559 млн. Сопоставимые продажи (like-for-like) X5 выросли на 27% .
С июня прошлого года общее количество магазинов сети возросло с 709 до 991. «На 30 июня 2008 года торговая площадь X5 составила 791,9 тыс. кв. м, включая 132 тыс. кв. м гипермаркетов „Карусель”»,— говорится в сообщении компании. Аналитики сходятся во мнении, что ритейлер продемонстрировал хорошие результаты.
Аналитик Альфа-банка Виталий Купеев отмечает сильный рост сопоставимых продаж, включая рост среднего чека на 20% и рост покупательского трафика на 4%. Сопоставимые продажи «Карусели» выросли еще значительнее — на 33%: чек — на 23%, трафик — на 10%. Аналитик ФК «Открытие» Ирина Яроцкая добавляет, что наращивание трафика — одна из приоритетных задач X5 на сегодня.
Кроме того, отмечает эксперт, Х5 планирует сначала сформировать базу постоянных покупателей. «Показательно, что в июне этого года рост цен на продукцию в магазинах по сравнению с июнем 2007-го составил 12%, в то время как инфляция в годовом исчислении — 15%.
Низкие цены в магазинах Х5 — часть стратегии по привлечению покупателей»,— рассуждает Яроцкая.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?