Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
X5: Выручила "Пятерочка"
Позитивные показатели «X5 Retail Group» обеспечены за счет продаж в «Пятерочке»
Увеличение выручки вызвано ростом на 12,3% чистых продаж в магазинах, торгующих продовольствием, одеждой, обувью и аксессуарами по сниженным ценам под брендом «Пятёрочка». По сравнению с «Магнитом», который сделал ставку на развитие гипермаркетов, «X5» сосредоточилась на меньшем масштабе, прежде всего, из-за того, что «Карусель» и «Перекрёсток» менее перспективны с точки зрения оборотов. В них проще проводить адресные промоакции, и, главное, продажи в них 63% от общей чистой розничной выручки ещё в 2011 году.
В свободном обращении находится порядка 32% акций компании. ГДР «Х5» (IL: FIVE) прибавили 1,7% по сравнению с предыдущим днём.
Перспективы компании на 2013 год зависят от продаж в сопоставимых магазинах и от темпов расширения сети. В 2012 году этот показатель увеличился на 10,2% в магазинах пешей доступности, также небольшой рост был в «Пятёрочке», остальные сегменты выдали просадку. EBITDA в 2012 году упала на 16% до 288,6 млн долларов с 344 млн долларов за 2011 год. «Х5 Retail» с 133,88 млрд рублей выручке уступает 70% выручке «Магнита», которая составляет 448,66 млрд рублей, и выглядит на 9% скромнее «Дикси», аналогичный показатель которой достигает 147 млрд рублей.
Участие в Сочинской программе в будущем году положительно скажется на выручке компании – ожидаем рост в размере 20 процентных пунктов, потому что перед Олимпиадой будет наблюдаться нехватка предложения продукции. В преддверии Сочи-2014 планируется реализовать 1 тыс наименований в 4,3 тыс точек розничных продаж.
Михаил Крылов, ведущий аналитик аналитического департамента компании «Альпари», для РБК Daily
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.