Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
X5 вычитает землю
Ритейлер продает свою крупную площадку в Москве
X5 Retail Group выставила на продажу 2 га на юго-востоке Москвы под строительство торгового центра, вызвав ажиотаж среди потенциальных покупателей. Среди интересантов – группа «Ташир» Самвела Карапетяна и Praktika Сергея Гордеева. Дело в том, что в столице давно существует дефицит площадок, подходящих под торгцентры.
X5 Retail Group продает участок 2,2 га рядом со станцией метро «Жулебино» на юго-востоке Москвы, рассказал “Ъ” менеджер одной из инвесткомпаний, изучавших возможность его покупки. «Площадка для проектирования, строительства и эксплуатации торгового центра общей площадью 38 тыс. кв. м»,– говорит он. По его словам, земля в аренде до 2050 года. В феврале 2012 года власти города утвердили градостроительный план застройки участка, сроки проектирования и строительства продлены до конца 2015 года. Собственник продает участок на аукционе, стартовая цена $20 млн, сообщил источник “Ъ”. Сделку ведет JLL, где от комментариев отказались.
Землей интересуются крупные московские девелоперы: «Ташир» Самвела Карапетяна, Praktika Development Сергея Гордеева, Alto Assets (владеет торговым центром «Весна» в Алтуфьево), швейцарский фонд ITD Properties. В «Ташире» от комментариев воздержались, в Alto Assets сказали, что у компании нет новых площадок. Гендиректор Praktika Development Булат Шакиров сказал, что компания давно смотрела этот участок, но не приняла никакого решения. Управляющий директор ITD Properties Александр Артемов подтвердил, что собирался купить площадку, если найдет партнера среди девелоперов. «Это участок с удачной локацией. Правильная концепция развития торгово-развлекательного центра может привести к повторению успеха похожих объектов (по площади и близости к метро) – ТРЦ «Капитолий» (сеть развивает турецкая Enka), «Калужского» (принадлежит структурам Саит-Салама Гуцериева) и «Аркадии» у станции метро «Новокузнецкая» (принадлежит физическому лицу)»,– говорит господин Артемов. По данным одного из собеседников “Ъ”, собственник участка собирался застраивать его самостоятельно, и это решение окончательно не отменено. «Мы рассматриваем разные варианты развития участка»,– сообщил “Ъ” представитель X5 Retail Group Владимир Русанов.
Участок у станции метро «Жулебино» вызвал ажиотаж среди девелоперов, так как в Москве нет свободных площадок с удачной локацией, рассуждает один из потенциальных покупателей. По его словам, на выходе из метро каждый день проходит до 33 тыс. человек. Кроме того, в зонах охвата будущего торгового центра живет 174 тыс. человек.
Район Жулебино находится в Юго-Восточном административном округе (ЮВАО). По данным JLL, округ относится к лидерам по объему действующих торговых центров – на него приходится 14% общего объема арендуемых площадей в торгцентрах. Больше только на северо-востоке (18%) и юге (17%). Но показатели ЮВАО обеспечивает в основном «МЕГА Белая дача», а в границах МКАД на этом направлении недостаток качественных площадей ритейла, отмечают в JLL. По оценкам гендиректора S.A. Ricci Владимира Авдеева, участок выставлен на продажу по адекватной цене. «На строительство торгцентра потребуется $50–60 млн, если земля будет продана по цене, близкой к стартовой, объект окупится быстрее, чем в среднем по рынку: за пять-шесть лет против обычных семи-восьми, доходность девелопера составит 20%»,– посчитал эксперт.
По итогам этого года, в Москве может появиться 600 тыс. кв. м новых торговых площадей, в то время как в 2013 году было сдано 200 тыс. кв. м. По данным JLL на конец первого квартала этого года, общая арендуемая площадь качественных торгцентров в Москве составляла 3,6 млн кв. м (311 кв. м на 1 тыс. жителей). Максимальная ставка аренды сохранилась на уровне $3–4,5 тыс. за 1 кв. м в год, средняя ставка – $0,5–1,8 тыс. за 1 кв. м. Доля свободных площадей – 2,5%.
Екатерина Геращенко, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.