Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
X5 вступила в борьбу за "Мосмарт"
Как рассказали РБК daily сразу два источника, знакомые с ходом переговоров, на прошлой неделе Х5 Retail Group предложила «Сбербанк Капиталу» выкупить магазины банкротящегося «Мосмарта». Таким образом, лидер рынка ритейла по выручке составил конкуренцию другому претенденту на «Мосмарт» — «Ашану» (о намерении «Сбербанк Капитала» продать подконтрольную сеть РБК daily писала 03.11.2010).
По информации собеседников РБК daily, до конца минувшей недели «Ашан» оставался единственным покупателем, интересовавшимся «Мосмартом». «Metro Cash & Carry, также претендовавшая на эти площади, выбыла из гонки, тогда как соглашение «Ашана» с калининградским «Вестером» было уже почти подписано, — рассказывает источник, знакомый с ходом переговоров. — Предложение X5 фактически сорвало эту сделку». В Metro факт проведения переговоров опровергли. По информации РБК daily, совместная схема «Ашана» и «Вестера» (контрольным пакетом в ритейлере владеет «Сбербанк Капитал») по выкупу помещений «Мосмарта» предполагала переход к калининградской сети трех объектов (в Ижевске, Ульяновске и Оренбурге), французам должно было отойти все остальное. X5 же хочет получить все без исключения площади «Мосмарта», утверждают источники РБК daily.
На сегодняшний день под управлением «Мосмарта» находится четыре торговых центра в Москве общей площадью более 130 тыс. кв. м и 12 магазинов в регионах. Стоимость компании без учета долга аналитик Deutsche Bank Наталья Смирнова оценивает на уровне 5 млрд руб. По ее мнению, дисконт при продаже сети может достигнуть 20%, тогда сумма сделки снизится до 4 млрд руб. «Пока неизвестно, как именно решит действовать «Сбербанк Капитал», но сейчас он готов идти навстречу «Вестеру» и продать компании объекты в регионах», — говорит источник, близкий к банку. Торговые сети, участвующие в переговорах, отказываются комментировать происходящее. Получить комментарий в «Сбербанк Капитале» не удалось. РБК daily
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?