Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
X5 в Воронеже обойдется без "Пятерочек"
X5 Retail Group – крупнейший игрок российского рынка продуктового ритейла. Сейчас в Черноземье у компании функционирует 23 дискаунтера «Пятерочка» (все они в Липецкой области), девять супермаркетов «Перекресток» (три в Воронеже, два в Курске и четыре в Липецке), четыре гипермаркета «Карусель» (по одному в Воронеже и Старом Осколе, два в Липецке, в феврале 2010 года откроется второй в столице Черноземья – в торговом комплексе «Максимир»). Строительство шестой «Карусели» приостановлено в Тамбове. Основными конкурентами дискаунтеров X5 в Воронеже станут федеральные сети «Магнит», «Копейка», воронежские «Центрторг», «Пятерочка» ЗАО «Висант-торг» и «Галерея Чижова», а также липецкая «Росинка». «Висант-торг» развивает сеть из 27 «Пятерочек». Контролируется депутатом облдумы Сергеем Ткачевым и его партнерами. |
По оценкам участников рынка, объем вложений в запуск одной торговой точки в Воронеже может обойтись X5 Retail Group в 15-30 млн рублей. То есть стоимость всей экспансии составит от 500 млн до 1 млрд рублей и выше. «Такая крупная сеть едва ли станет досконально просчитывать экономику проекта, поскольку финансовый ресурс позволяет ей осуществлять экспансию в регионы, не оглядываясь на издержки», – отметил Сергей Кастрюлев, директор воронежской сети «Центрторг». Как считает господин Кастрюлев, X5 может найти несколько подходящих ей помещений на окраинах города, особенно в левобережной его части. «Но в целом, я думаю, для сети будет хорошим показателем, если в течение 2010 года она сумеет открыть 15-17 объектов», – добавил топ-менеджер. С ним согласилась Ирена Лунева, управляющая магазинами «Пятерочка» ЗАО «Висант-торг». «Мы сами постоянно мониторим ситуацию в городе по наличию свободных помещений, и могу сказать, что на первом этапе X5 вряд ли выйдет на более чем десять хороших предложений», – отметила госпожа Лунева, не исключив, впрочем, что для быстрой экспансии ритейлер попытается купить одного из местных сетевиков, например – воронежский бизнес липецкой «Росинки» (24 магазина, бывшие торговые точки старооскольского «Провианта»). Владелец «Росинки» Игорь Тиньков вчера сообщил „Ъ“, что ему предложений от X5 пока не поступало. «На мой взгляд, воронежский рынок продуктового ритейла далек от насыщения, а выход сюда такого мощного федерального игрока в первую очередь сыграет на руку потребителю», – резюмировал бизнесмен. Евгений Тимошинов
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?