Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
5422

Поделиться

X5 увеличила рост чистой выручки на 12,8% в третьем квартале 2019 г.

X5 Retail Group подвела итоги третьего квартала 2019 года: темп роста чистой розничной выручки составил 12,8% год-к-году (г-к-г) (13,9% г-к-г включая НДС) в рублях. Рост сопоставимых (LFL) продаж Х5 составляет 3,9% г-к-г с увеличением вклада динамики LFL среднего чека. Х5 добавила 492 магазина. 

Данного результата удалось достичь благодаря: росту сопоставимых (LFL)  продаж на 3,9%; росту торговой площади на 13,9% (вклад в рост выручки +8,9%).  

Рост чистой розничной выручки ключевых форматов, «Пятерочки» и «Перекрестка», составил 13,4% и 18,0% г-к-г соответственно. Чистая розничная выручка «Пятерочки» в 3 кв. 2019 года составила 337 778 млн руб, «Перекрестка» –  62 818 млн руб, а «Карусели» – 20 116 млн руб. Средний чек в «Пятерочке» оказался равен 340,9 руб, в «Перекрестке» - 500,9 руб, а в «Карусели» - 801,1 руб.  

Рост LFL трафика был положительным в ключевых форматах Х5 – «Пятерочке» и «Перекрестке» – в 3 кв. 2019 г., при этом LFL средний чек был основным драйвером роста LFL продаж в отчетном периоде. В условиях холодной погоды в третьем квартале потребители посещали магазины реже, но совершали более крупные покупки.

Рост чистых розничных продаж «Пятерочки» в 3 кв. 2019 г. замедлился до 13,4% гк-г, что отражает замедление темпов открытий. Рост LFL среднего чека ускорился до 3,1% в 3 кв. 2019 г., в то время как рост LFL трафика составил 0,3% г-к-г в 3 кв. 2019 г. Это в основном является результатом более агрессивной промо-активности конкурентов в форматах «магазинов у дома» и «дискаунтеров».

Темп роста чистой розничной выручки торговой сети «Перекресток» составил 18,0% в 3 кв. 2019 г. как следствие динамичного роста сети. В сегменте супермаркетов рост LFL трафика на 3,0% г-к-г и рост LFL среднего чека на 4,4% гк-г отражают положительный отклик потребителей на ценностное предложение формата.

В «Карусели» наблюдалось незначительное снижение чистой розничной выручки на 2,6% г-к-г, главным образом из-за передачи трех магазинов под управление «Перекрестка» в 1 пол. 2019 г. и закрытия одного гипермаркета в рамках трансформации сети, в то время как рост LFL продаж был положительным и составил 1,2% г-к-г.

X5 продолжает развивать программы лояльности. В общей сложности в трех розничных форматах X5 было зарегистрировано 38,7 млн активных пользователей карт лояльности по состоянию на 30 сентября 2019 г., при этом проникновение в трафик в сентябре 2019 г. достигло 53% в «Пятерочке», 55% в «Перекрестке» и 78% в «Карусели».

В соответствии со стратегией сбалансированного роста, в 3 кв. 2019 г. компания открыла меньше магазинов по сравнению с 3 кв. 2018 г. План по открытиям на 2019 г. остается неизменным на уровне 2 000 (без учета закрытий) в двух ключевых форматах.

В 3 кв. 2019 г. в рамках программы повышения эффективности X5 закрыла 50 магазинов «Пятерочка», четыре супермаркета «Перекресток» и один гипермаркет «Карусель». 15 магазинов сети «Перекресток» были открыты после реконструкции в 3 кв. 2019 г. Первый магазин «Пятерочка» в новой концепции и супермаркет «Перекресток» большого формата были открыты в 3 кв. 2019 г. Показатели роста выручки и LFL продаж были выше ожиданий в обновленных магазинах. Запланированные на 2020 год реконструкции «магазинов у дома» будут проводиться в новой концепции.

В 3 кв. 2019 г. Х5 открыла один новый распределительный центр торговой сети «Пятерочка» в Новосибирске общей складской площадью 30,9 тыс. кв. м.

Интернет-магазин «Перекресток» продолжает развиваться: количество заказов превысило 305 тыс. в 3 кв. 2019 г., увеличившись более чем в три раза по сравнению с 3 кв. 2018 г.

Ранее сообщалось, что X5 Retail Group создала аналитический портал поставщика.

Кроме того, X5 освоила компьютерное зрение.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Федор Зюзиков, «Зоозавр»: «Основные точки роста – перевод животных на специальные корма, СТМ и груминг»

О потенциале рынка товаров для животных, импортозамещении, интересных нишах и планах развития сети.

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами