Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
X5 увеличила чистую выручку на 14,4% во 2 кв. 2019 года
объявила о росте чистой розничной выручки выручки во втором квартале 2019 года на 14,4% год-к-году (г-к-г) (15,2% г-к-г включая НДС) в рублях. Данного результата удалось достичь благодаря росту сопоставимых (LFL) продаж на 5,0%, а также росту торговой площади на 14,1% (вклад в рост выручки +9,4%). Рост LFL трафика был положительным в «Пятерочке» и «Перекрестке». В «Карусели» наблюдалось незначительное снижение чистой розничной выручки на 3,6%.
Рост чистой розничной выручки «Пятерочки» и «Перекрестка» составил 15,6% и 18,1%. Чистая розничная выручка торговой сети «Карусель» во 2 кв. 2019 г. снизилась на 3,6%. Средний чек в «Пятерочке» составил 346,8 руб., в «Перекрестке» — 508,4 руб., а в «Карусели» — 801,4 руб.
Рост сопоставимых (LFL) продаж Х5 составляет 5,0% г-к-г во 2 кв. 2019 г. с увеличение доли роста LFL трафика. Рост LFL продаж был положительным для всех форматов Х5. Темп роста LFL трафика Х5 увеличился с 2,7% г-к-г в 1 кв. 2019 г. до 3,3% г-к-г во 2 кв. 2019 г., самый высокий показатель с 1 кв. 2017 г.
Рост потребительского спроса на продовольственные товары незначительно ускорился во 2 кв. 2019 г. до 1,6% г-к-г в реальном выражении с 1,5% г-к-г в 1 кв. 2019 г., несмотря на сравнительно высокую продовольственную инфляцию.
Темп роста чистой розничной выручки торговой сети «Пятерочка» составил 15,6% г-к-г по сравнению с 21,0% г-к-г во 2 кв. 2018 г. в связи с замедлением темпа открытий. Рост LFL трафика ускорился до 3,2% г-к-г во 2 кв. 2019 г. с 2,2% г-к-г в 1 кв. 2019 г. в связи с изменениями в поведении покупателей, которые посещают магазины чаще, при этом совершая меньшие покупки. В условиях высокой инфляции потребители стали больше ориентироваться на цены. Благодаря сочетанию низких цен и качественного ассортимента в магазинах «Пятерочка» наблюдается приток покупателей в этот формат как из гипермаркетов, так и других «магазинов у дома». Рост LFL среднего чека составил 1,6% г-к-г, под влиянием меньшего количество товаров в потребительской корзине, в то время как инфляция цен на полках в магазинах «Пятерочка» за квартал была на 0,9% ниже уровня средней продовольственной инфляции.
Темп роста чистой розничной выручки торговой сети «Перекресток» составил 18,1% во 2 кв. 2019 г. — самый высокий показатель среди форматов . Рост LFL продаж в этом формате был обусловлен в основном ростом LFL трафика на уровне 6,3% г-к-г, который был самым высоким среди наших сетей в течение одиннадцатого квартала подряд. Помимо роста частоты посещений на одного покупателя, в супермаркетах «Перекресток» также наблюдается приток более молодых покупателей (на основе данных карт лояльности).
Спрос на категории ready-to-eat и ready-to-cook также растет, особенно в Москве и Санкт-Петербурге, среди целевой аудитории формата супермаркетов. Приток покупателей в супермаркеты «Перекресток» наблюдается преимущественно из гипермаркетов, а также из «магазинов у дома». Онлайн-супермаркет Perekrestok.ru продолжает развиваться в соответствии с планами, обеспечивая небольшой, но очень быстро растущий вклад в выручку сегмента супермаркетов.
В «Карусели» наблюдалось незначительное снижение чистой розничной выручки на 3,6% г-к-г, главным образом из-за передачи трех магазинов под управление «Перекрестка» в 1 пол. 2019 г. и закрытию одного гипермаркета, в то время как рост LFL продаж был положительным и составил 0,4% г-к-г. Программы лояльности
В общей сложности в трех розничных форматах было зарегистрировано 39,6 млн активных пользователей карт лояльности по состоянию на 30 июня 2019 г., при этом проникновение в трафик в июне 2019 г. достигло 48% в «Пятерочке», 53% в «Перекрестке» и 76% в «Карусели».
Во 2 кв. 2019 г. компания открыла меньше магазинов в формате «магазинов у дома» и супермаркетов по сравнению со 2 кв. 2018 г. План по открытиям на 2019 г. остается неизменным на уровне 2 000 (без учета закрытий) в двух ключевых форматах.
Во 2 кв. 2019 г. в рамках программы повышения эффективности закрыла 58 магазинов «Пятерочка» и пять супермаркетов «Перекресток», в то время как один гипермаркет «Карусель» был передан под управление «Перекрестка».
Шесть магазинов сети «Перекресток» были открыты после реконструкции во 2 кв. 2019 г. В результате данной программы, а также благодаря новым открытиям магазинов доля объектов, работающих в новой концепции, составила более 89% от общего числа супермаркетов «Перекресток» на 30 июня 2019 г.
Пилотные магазины «Пятерочка» и «Перекресток» с элементами нового ценностного предложения (CVP), были открыты во 2 кв. 2019 г. Новые концепции должны быть финализированы к концу года.
Во 2 кв. 2019 г. Х5 открыла один новый распределительный центр торговой сети «Пятерочка» в Великом Новгороде общей площадью 20 тыс. кв. м.
Интернет-магазин «Перекресток» продолжает развиваться: количество заказов превысило 265 тыс. во 2 кв. 2019 г., увеличившись более чем в четыре раза по сравнению со 2 кв. 2018 г. Планируется открытие третьего объекта формата dark store в Москве в 3 кв. 2019 г.
Ранее сообщалось, что Чистая прибыль Retail Group в 2018 году снизилась на 8,8%.
Retail Group подводит итоги 2018 года
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?