Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
4 778
Поделиться
X5 устроит конкуренцию франчайзи
Крупнейший отечественный ритейлер X5 Retail Group намерен в 2010 году зайти в Воронеж с дискаунтерами «Пятерочка». В предварительных планах компании – открыть за год порядка 20 торговых точек. Между тем в ЗАО «Висант-торг», местном франчайзи X5 (работает под брендом «Пятерочка» и включает 26 магазинов), заявили, что решение ритейлера станет грубым нарушением договора коммерческой концессии, действующего между компаниями до 2012 года. Ранее X5 вела переговоры о выкупе бизнеса «Висант-торга», но стороны не договорились о цене.
О том, что принято решение о выходе в 2010 году в Воронеж с магазинами «Пятерочка», в конце минувшей недели заявил во время визита в Екатеринбург Олег Высоцкий, директор формата дискаунтер X5 Retail Group. В пресс-службе сети вчера ограничились только подтверждением озвученной информации, отметив, что все другие подробности, в том числе по количеству планируемых к открытию в городе магазинов, будут опубликованы в январе. По данным источника, знакомого с ситуацией, предварительно в компании предполагают запустить около 20 торговых точек в течение всего следующего года.
Между тем в Воронеже у X5 Retail Group действует с 2002 года франчайзи-партнер ЗАО «Висант-торг» депутата облдумы Сергея Ткачева и его партнеров. Сеть насчитывает 26 магазинов «Пятерочка» (27-й будет открыт на днях на улице Кольцовской на бывших площадях ликеро-водочного завода «Висант»). Договор коммерческой концессии между X5 и ЗАО «Висант-торг» действует до 2012 года. В X5 Retail Group вчера подчеркнули, что планы по запуску собственных «Пятерочек» не отразятся на взаимоотношениях с «Висант-торгом», которые «будут продолжаться в том же формате, что и ранее».
Впрочем, в самом ЗАО «Висант-торг» информацию о планах X5 встретили с удивлением. Ирена Лунева, управляющая сетью «Пятерочка», рассказала, что в договоре франчайзинга, который был подписан на весьма жестких условиях для обеих сторон, четко прописано, что X5 Retail Group не может зайти в город с собственной сетью «Пятерочка» до окончания действия контракта, то есть до 2012 года. «Я надеюсь, что такой серьезный и крупный ритейлер, как X5, не пойдет на грубое нарушение договора», – отметила госпожа Лунева. В ЗАО «Висант-торг» вчера также уточнили, что свои действия руководство компании определит в ближайшее время. «Конкуренции с федеральной „Пятерочкой“ мы точно не боимся, но есть жесткий контракт, который нарушать, как мы уверены, нельзя», – пояснили в «Висант-торге». В X5 Retail Group, в свою очередь, воздержались от того, чтобы комментировать заявления представителей воронежской компании, поскольку «условия договоров со своими франчайзи-партнерами в принципе не раскрывают».
В 2008 году X5 Retail Group вела активные переговоры с «Висант-торгом» о выкупе его сетевого бизнеса, однако стороны так и не сумели договориться о цене. Поэтому теперь, по мнению одного из опрошенных участников рынка, зайти в Воронеж с собственной сетью дискаунтеров стало для ритейлера «делом принципа».
Федор Бабаян, исполнительный директор ООО «Копейка – Центральное Черноземье», отметил, что места на рынке Воронежа для нового игрока практически не осталось. «Чтобы полноценно зайти с дискаунтерами в город такому ритейлеру, как X5, нужно открывать не менее 15 магазинов, – считает господин Бабаян. – Однако большинство хороших мест под такие торговые точки уже разобраны другими продуктовыми операторами. И пока лично я не представляю, где можно открыть в городе еще 15-20 дискаунтеров».
Сергей Кастрюлев, гендиректор местной сети «Центрторг», согласился, что конкуренция на воронежском рынке высокая, но, по его мнению, «X5 будет отвоевывать место под солнцем у других сетей». «Для таких мощных ритейлеров, как X5, сейчас наступил подходящий момент, чтобы подавлять слабых участников региональных рынков, – пояснил господин Кастрюлев. – Думаю, экспансией в Воронеж X5 планирует расшатать обстановку на местном рынке, а в дальнейшем достигнуть тут доминирования».
X5 Retail Group – крупнейший игрок российского рынка продуктового ритейла. В Черноземье у компании функционирует 23 дискаунтера «Пятерочка» (все в Липецкой области), девять супермаркетов «Перекресток» (три в Воронеже, два в Курске и четыре в Липецке), четыре гипермаркета «Карусель» (по одному в Воронеже и Старом Осколе, два в Липецке, в феврале 2010 года откроется второй в столице Черноземья – в торговом комплексе «Максимир»).
Основными конкурентами дискаунтеров X5 в Воронеже станут федеральные сети «Магнит», «Копейка», воронежские «Центрторг», «Пятерочка» ЗАО «Висант-торг» и «Галерея Чижова», а также липецкая «Росинка». Товарооборот продуктов питания в регионе за январь-октябрь 2009 года составил 52,5 млрд рублей (данные областного департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка).
Ъ
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?