Реклама на retail.ru
Эфир:итоги 2024 и вызовы 2025
Благодарим за поддержку мероприятия наших партнеров: фирма «1С» и компания Open Group.
Не пропустите интервью со спикерами и другие публикации по выступлениям экспертов конференции!
Андрей Бодров, «Магнит»: «Потребители хотят более качественную продукцию, но за справедливую цену»
Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год — 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»
Видеозапись конференции уже доступна на странице события.
Всем зарегистрированным участникам будут предоставлены презентации спикеров.
Что ожидают люди от брендов: услуги и продукты, которые поднимают настроение и доставляют удовольствие; геймификацию для всех возрастов; яркую цветовую палитру в дизайне; необычные вкусы, форматы и упаковки.
Популярность СТМ будет ставить перед ритейлерами серьезные стратегические вопросы, которые касаются
«Если раньше в основе атрибутов СТМ был бренд сети, то сейчас происходит обратное движение: ритейлеры хотят капитализировать ценность СТМ в глазах потребителя, чтобы основной бренд получал больше бонусов от этого».
Согласно статистике Ozon, покупатели открывают карточки с видеообложками на 24% чаще, чем карточки с фото.
Одним из основных требований в дизайне упаковки продукта в 2025 году станет мультиформатность. Современные бренды должны быть заметно представлены на всех возможных платформах: это не только офлайн и онлайн полки, но и цифровой
Аналитики отметили, что продовольственные товары станут важнейшим драйвером
Согласно данным исследования «Яндекса» и GfK, в РФ доля покупок со смартфонов и планшетов в 2022 году превысила 67%. С компьютеров и ноутбуков оформляется треть
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
X5 удлиняет кредитный портфель в условиях неопределенности рыночной ликвидности
X5 Retail Group снова меняет структуру долга. Для рефинансирования годового синдицированного займа на 1 млрд долл., взятого в июле текущего года, компания привлекает трехлетний кредит на 1,1 млрд долл. По мнению аналитиков, оперативное привлечение X5 крупных кредитных ресурсов объясняется желанием компании удлинить кредитный портфель и подстраховаться в условиях неопределенной рыночной ликвидности, а также, возможно, необходимостью профинансировать сделки M&A, в том числе покупку «Рамстора».
X5 Retail Group создана в мае 2006 года путем объединения сетей «Пятерочка» и «Перекресток». На сентябрь 2007 года компания включала 573 собственных магазина «Пятерочка», 163 «Перекрестка» и 13 гипермаркетов. По франчайзингу работало 627 точек. Чистая выручка за девять месяцев 2007 года составила 3,618 млрд долл., валовая прибыль — 946 млн долл., EBITDA — 311 млн долл.
Вчера X5 Retail Group сообщила о привлечении второго в этом году синдицированного кредита международных банков на 1,1 млрд долл. сроком на три года. В синдикат вошли BNP Paribas, Calyon, HSBC Bank plc, ING Bank N.V. и Raiffeisen Zentralbank, Societe Generale. Синдикация начнется в январе 2008 года. Процентная ставка в течение первого года составит LIBOR+2,25%. Начиная со второго года ставка по кредиту изменится в зависимости от соотношения чистый долг/EBITDA X5, но при этом верхняя граница составит LIBOR+2%. Отметим, что процентная ставка по июльскому синдикату составляла LIBOR+0,75%.
Согласно сообщению X5, полученный кредит компания направит на развитие, а также рефинансирование годичного займа на 1 млрд долл. По данным источника РБК daily на финансовом рынке, одним из условий по привлечению предыдущего займа было его обязательное частичное рефинансирование. Заместитель финансового директора X5 Евгений Корнилов отметил, что новый синдикат улучшит профиль долга и снизит «стоимость его обслуживания в будущем, поскольку позволяет избежать значительного повышения процентной ставки по рефинансируемому кредиту».
По подсчетам аналитиков, процентные платежи по новому синдикату увеличатся для X5 более чем на 10 млн долл. в год и составят около 68 млн долл., учитывая, что ставка LIBOR на сегодняшний день равна 4,49%. «Несмотря на повышение процентных платежей, новый заем позволит компании удлинить кредитный портфель и подстраховаться в условиях неопределенной рыночной ликвидности», — считает аналитик «Брокеркредитсервиса» Татьяна Бобровская. «В следующем году могут ужесточиться условия кредитования банков», — соглашается аналитик банка «Зенит» Мария Сулима.
Аналитик не исключает, что оперативное привлечение X5 крупных кредитных ресурсов может быть также связано и с необходимостью профинансировать сделки M&A, в частности покупку магазинов «Рамстор». По ее подсчетам, если X5 полностью рефинансирует июльский синдикат, уровень долга компании останется в рамках прогнозируемого и составит около 1,6 млрд долл. (долг/EBITDA — 4). Если же средства пойдут на приобретения, то показатель долг/EBITDA к концу года может перейти за отметку 6,5.
Интервью
Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год – 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»
Об особенностях формата малых магазинов, нюансах франшизы и планах развития.