Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
X5 тестирует робота, который помогает формировать ассортимент «Пятёрочек» и «Перекрёстков»
Собственное производство и ассортимент
Главный исполнительный директор X5 Retail Group Игорь Шехтерман рассказал в интервью о разработанном компанией алгоритме, который используется для формирования ассортимента сетей «Пятерочка» и «Перекресток».
В рамках цифровой трансформации компании, X5 создала модель принятия решения, которая базируется на продвинутой аналитике с использованием больших данных и машинного обучения. В основе данных заложены чеки и опросы покупателей. Исходя из этих данных алгоритм вычисляет наиболее востребованные товары, которые должны находиться на полках магазинов.
Алгоритм уже помог пересмотреть порядка 28 категорий в «Пятерочке», которые приносят около 50% оборота: кофе и чай, консервы, овощи, сыры, пиво и водка и т. д.
Система самостоятельно понимает, что нужно покупателю, и запоминает это. «Например, приходя в магазин за макаронами, потребитель должен принять несколько решений — ракушки или спагетти, 50 руб. или 100 руб. Для алгоритма все эти решения представляют собой «дерево», а на основании множества «деревьев» он работает», - отметил И. Шехтерман.
Ранее сообщалось, что X5 Retail Group ожидает рост своей доли на рынке до 20% к 2029 году.
X5 увеличила рост чистой выручки на 12,8% в третьем квартале 2019 г.
Retail.ru

Оператор индустрии развлечений делится планами.