Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
X5 тестирует кобрендинг на "Перекрестке"
X5 Retail Group открывает магазины под совместной вывеской с сетью «Я любимый». Первый супермаркет «Я любимый перекресток» уже работает в Москве.
Как сообщают «Ведомости», пока проект существует в рамках тестирования. В кобрендинге примут участие порядка 4-6 магазинов в Москве. Причем, как заявил представитель X5, в проекте будет только «Перекресток», другие сети ритейлера – «Пятерочка» и «Карусель» – по такой схеме работать не будут. По итогам тестового периода руководство примет решение о расширении проекта и привлечении других сетей.
По мнению представителя X5, кобрендинг позволяет сохранить лояльных покупателей обеих сетей, в отличие от классической формы франчайзинга. Так, сеть «Я любимый» привлечет покупателем с достатком выше среднего, а «Перекресток» может предложить решения по автоматизации бизнес-процессов и программу лояльности. В сферу ответственности X5 будет входить логистика, обучение персонала и IT-составляющая, операционным управлением займется «Я любимый». Причем нет платежей роялти, X5 получает паушальный взнос и определенный процент от прибыли.
В ближайшие годы подобные взаимодействия между крупными ритейлерами и местными сетями станут востребованными, считает принципал Bain & Co Ростислав Хоменко. Это позволит повысить уровень присутствия в регионе, сохранит лояльных к местным сетям покупателей, а также может оказаться способом преодоления порога доминирования на рынке в 25%.
Руководство X5 рассматривает сценарий, по которому через 10 лет половину рынка будут делить два крупнейших ритейлера. При этом региональным сетям придется или уходить, или вступать в подобные объединения с крупными сетями, или организовывать кооперативы.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?