Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
X5 тестирует кобрендинг на "Перекрестке"
X5 Retail Group открывает магазины под совместной вывеской с сетью «Я любимый». Первый супермаркет «Я любимый перекресток» уже работает в Москве.
Как сообщают «Ведомости», пока проект существует в рамках тестирования. В кобрендинге примут участие порядка 4-6 магазинов в Москве. Причем, как заявил представитель X5, в проекте будет только «Перекресток», другие сети ритейлера – «Пятерочка» и «Карусель» – по такой схеме работать не будут. По итогам тестового периода руководство примет решение о расширении проекта и привлечении других сетей.
По мнению представителя X5, кобрендинг позволяет сохранить лояльных покупателей обеих сетей, в отличие от классической формы франчайзинга. Так, сеть «Я любимый» привлечет покупателем с достатком выше среднего, а «Перекресток» может предложить решения по автоматизации бизнес-процессов и программу лояльности. В сферу ответственности X5 будет входить логистика, обучение персонала и IT-составляющая, операционным управлением займется «Я любимый». Причем нет платежей роялти, X5 получает паушальный взнос и определенный процент от прибыли.
В ближайшие годы подобные взаимодействия между крупными ритейлерами и местными сетями станут востребованными, считает принципал Bain & Co Ростислав Хоменко. Это позволит повысить уровень присутствия в регионе, сохранит лояльных к местным сетям покупателей, а также может оказаться способом преодоления порога доминирования на рынке в 25%.
Руководство X5 рассматривает сценарий, по которому через 10 лет половину рынка будут делить два крупнейших ритейлера. При этом региональным сетям придется или уходить, или вступать в подобные объединения с крупными сетями, или организовывать кооперативы.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/963/aa6xf0bem8tgudd4kqqy16gdy6g0oj0n/anonsA_d_aG_G_-E_v_a_.jpg)
Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?