Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Эфир:итоги 2024 и вызовы 2025

Трансляция конференции «Потребительский рынок России: итоги 2024 и вызовы 2025» подошла к концу.


Благодарим за поддержку мероприятия наших партнеров: фирма «1С» и компания Open Group.

Не пропустите интервью со спикерами и другие публикации по выступлениям экспертов конференции!

Андрей Бодров, «Магнит»: «Потребители хотят более качественную продукцию, но за справедливую цену»

Михаил Бурмистров, INFOLine: «Бизнес в онлайне убыточный, но по темпам роста и сервису мы обогнали США и Европу»

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год — 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Видеозапись конференции уже доступна на странице события. 

Всем зарегистрированным участникам будут предоставлены презентации спикеров.


Что ожидают люди от брендов: услуги и продукты, которые поднимают настроение и доставляют удовольствие; геймификацию для всех возрастов; яркую цветовую палитру в дизайне; необычные вкусы, форматы и упаковки.

СТМ сегодня — это активно и динамично развивающийся феномен, который вышел за рамки ценового предложения.

Популярность СТМ будет ставить перед ритейлерами серьезные стратегические вопросы, которые касаются бизнес-стратегий и организационных структур компаний.

«Если раньше в основе атрибутов СТМ был бренд сети, то сейчас происходит обратное движение: ритейлеры хотят капитализировать ценность СТМ в глазах потребителя, чтобы основной бренд получал больше бонусов от этого».

Согласно статистике Ozon, покупатели открывают карточки с видеообложками на 24% чаще, чем карточки с фото.

Одним из основных требований в дизайне упаковки продукта в 2025 году станет мультиформатность. Современные бренды должны быть заметно представлены на всех возможных платформах: это не только офлайн и онлайн полки, но и цифровой 3D-мир.

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
4 707

Поделиться

X5 теряет франчайзи

Ивановского партнера компании ждет банкротство

Как стало известно , сегодня в Арбитражном суде Ивановской области состоится слушание по делу о банкротстве ООО «Продмаг», франчайзи Х5 Retail Group. Ритейлер не собирается спасать партнера и готов отказаться от присутствия в регионе. Закрытие магазинов может негативно сказаться на темпах роста компании, предупреждают эксперты. По прогнозу самой Х5, в 2009 году продажи увеличатся на 25%, что ниже показателей 2008 года.

Х5 Retail Group N.V. образована в мае 2006 года путем слияния сетей «Пятерочка» и «Перекресток». На конец 2008 года под управлением компании находилось 1,1 тыс. магазинов под брендами «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель». Число франчайзинговых магазинов на территории России составляло 607. Чистая прибыль по МСФО за девять месяцев 2008 года составила 138 млн долл., выручка (без НДС) — 6,5 млрд долл. Основной акционер — «Альфа-Групп» (47,2%), в свободном обращении — 27,9% акций. Капитализация на LSE вчера составила 1,6 млрд долл.

В конце декабря в Арбитражный суд Ивановской области был подан иск о банкротстве компании «Продмаг», франчайзи Х5 Retail Group. По графику на сайте суда сегодня состоится первое слушание по делу, на котором должен быть назначен конкурсный управляющий.

Договор коммерческой концессии был заключен между Х5 и «Продмагом» в июле 2008 года. Согласно документу, к концу прошлого года компания должна была открыть не менее 20 магазинов в Иванове и Костроме. Одновременно с договором франчайзинга стороны подписали договор преимущественного выкупа. По его условиям X5 имеет право в 2011 году выкупить созданную сеть.

Ранее ритейлер заявлял, что заинтересован в выкупе своих партнеров. В конце декабря Х5 объявила о приобретении 100% акций компании «Агроторг-Ростов», управляющей магазинами «Пятерочка» в Ростовской области. Общий объем взятых обязательств по сделке, которые взяла на себя Х5, составит около 400 млн руб., включая рефинансирование долга перед Бинбанком. Однако в спасении магазинов «Продмага» компания не заинтересована. «Мы выкупаем только тех партнеров, которые занимают в регионе лидирующие позиции. В случае с «Продмагом» это не так», — пояснила РБК daily руководитель по связям с инвесторами Х5 Анна Карева. По ее словам, компания готова к закрытию ряда магазинов, находящихся под управлением партнеров.

Ритейлеры считают, что во избежание таких проблем надо жестче контролировать франчайзи. «Мы не предоставляем им полную свободу действий, а отсматриваем и оцениваем каждое помещение, где хочет открыться партнер, — говорит главный исполнительный директор корпоративного управления сети «Копейка» Максим Гольдберг. — Поэтому процент закрывающихся франчайзинговых магазинов у нас невелик».

Участники рынка считают, что, если и другие региональные партнеры Х5 начнут разоряться и закрывать свои магазины, показатели деятельности компании могут существенно снизиться. Согласно опубликованным вчера итогам Х5 за четвертый квартал прошлого года, консолидированная выручка по неаудированным данным выросла на 41% в долларовом выражении по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года — до 2,4 млрд долл. В 2009 году Х5 прогнозирует снижение темпов роста выручки до 25%.

ДАРЬЯ ЧЕРКУДИНОВА, РБК daily

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год – 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Об особенностях формата малых магазинов, нюансах франшизы и планах развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами