Декоративное изображение
4 938

Поделиться

X5 согласна пожертвовать рентабельностью для инвестирования в поток покупателей - гендиректор

X5 Retail Group готова пойти на снижение рентабельности своего бизнеса для роста товарооборота и потока посетителей, сообщил главный исполнительный директор Х5 Лев Хасис на пресс-конференции в четверг.

"На протяжении всей истории Х5 маржинальный доход компании постоянно снижается. До сих пор это не приводило к снижению нашей прибыли за счет повышения эффективности бизнеса и снижения издержек. Вместо того, чтобы увеличивать свою прибыль на сумму снижения издержек, мы будем инвестировать это в цены, увеличивая лояльность покупателей", - отметил он, представляя новую стратегию работы магазинов-дискаунтеров "Пятерочка".

По словам главы розничной группы, в текущем году "Пятерочка" намерена продавать 100% ассортимента по самым низким на рынке ценам. "Мы не развязываем ценовую войну. Если раньше часть ассортимента "Пятерочки" реализовывалась по минимальной цене на рынке, а другая часть, менее востребованные товары, продавалась на уровне средней для рынка цены, то сейчас каждое наименование товара будет продаваться по нижней цене, которая есть у наших конкурентов", - подчеркнул Л.Хасис.

Глава ритейлера уверен, что данная инициатива приведет к росту товарооборота группы и к повышению трафика покупателей в магазинах. "Снижение маржинальности, которое произойдет, будет компенсировано ростом товарооборота. Мы будем продолжать плавное снижение рентабельности и бороться за то, чтобы прибыльность сокращалась медленнее. В любом случае кризисные явления выльются в какое-то легкое снижение прибыльности", - сказал Л.Хасис.

Как пояснил директор формата дискаунтер Х5 Олег Высоцкий, держать минимальные рыночные цены ритейлер намерен за счет снижения количества товарных категорий и вытекающего из него роста объемов продаж оставшихся категорий, что позволит компании добиваться у поставщиков дополнительных скидок. По его словам, в настоящее время ассортимент "Пятерочек" снижен с 6 тыс. SKU до 2,5-4,5 тыс. К середине текущего года компания намерена сократить количество наименований в продаже еще на 20% - до 2,2-3,5 тыс. SKU.

Также, отмечает О.Высоцкий, Х5 будет работать над сокращением издержек, связанных с логистикой и процессами в торговом зале. За счет роста централизации поставок с 50 до 72% компании удалось значительно повысить скорость и точность отгрузок в магазины и снизить товарные запасы и нагрузку на торговый персонал, отметил глава дискаунтеров Х5.

Параллельно группа продолжит работу над стандартизацией торговых процессов, оборудования и запуска магазинов.

Как добавляет Л.Хасис, для увеличения ассортимента недорогих товаров компания намерена развивать проект выпуска продукции под собственными торговыми марками. Если сейчас продажи собственных торговых марок в магазинах "Пятерочки" занимают 6-7%, то в течение 2-3 лет компания намерена увеличить их долю до 25-30%. Отбор поставщиков для собственной торговой марки будет производиться путем открытого тендера, отметил Л.Хасис.

По словам главы Х5 Retail Group, у франчайзи "Пятерочки" нет возможности закупать товар на тех же условиях, что и группа, поэтому они могут не справиться с задачей установления таких низких цен. "Мы с радостью и большим интересом будем изучать возможность покупки наших франчайзи в регионах, а также других сетей форматов дискаунтер", - заявил Л.Хасис.

Интерфакс

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами