Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
X5 Retail займется строительством гипермаркетов, две трети помещений в них достанутся сторонним арендаторам
В последнее время девелопментом на рынке российской недвижимости не занимается только ленивый. Девелоперские проекты анонсируют крупные риэлторские агентства, западные банки и генподрядные организации. Теперь список должен пополниться еще и ритейлерами. Одна из крупнейших российских ритейловых корпораций — X5 Retail Group, владеющая сетями “Пятерочка” и “Перекресток”, займется строительством гипермаркетов. Компания и раньше занималась девелопментом, однако предпочитала строить для себя. Теперь же две трети помещений достанутся сторонним арендаторам. По мнению экспертов, так X5 решает проблемы региональной экспансии и задает новую тенденцию рынка.
Летом 2007 г. Х5 должна начать строительство торгового комплекса в Самаре под рабочим названием “Ипподром”. Название объясняется просто: компания получила в аренду участок площадью 3 га недалеко от действующего ипподрома. Общая площадь будущего комплекса составит 30 000 кв. м, торговая — около 22 000 кв. м. От 4000 до 7000 кв. м займет якорный арендатор — сеть “Перекресток”, а остальные площади достанутся другим компаниям. Проектирование нового гипермаркета уже идет полным ходом, объем инвестиций составляет $30 млн. Открыться новый гипермаркет должен в 2008 г. Вслед за этим в течение ближайших двух лет X5 по той же схеме планирует открыть 10 аналогичных комплексов в Москве, Твери, Воронеже и Нижнем Новгороде. В том же 2008 году будет построен торговый центр в московском Жулебине. В самой компании выход на строительную площадку объясняют недостатком свободных торговых площадей в заявленных регионах. Однако, по мнению экспертов, одной из причин девелоперской экспансии ритейлеров являются их неудачи на ниве франчайзинга.
X5 Retail Group так и не удалось договориться со своими региональными франчайзи. Долгое время компания безуспешно пыталась выкупить все 46 универсамов “Пятерочка” у своего самарского партнера — “Агроторг-Самары”. Кроме того, владелец франчайзинговых “Пятерочек” в Краснодаре Владимир Измайлов планирует отказаться от франшизы из-за ее высокой стоимости. Все это побудило компанию, по мнению экспертов, обратиться к девелопменту. Строго говоря, другие розничные сети уже заявляли об аналогичных планах. Например, сеть “Патэрсон” еще в конце 2005 г. сообщила о своих планах по строительству 20 гипермаркетов, однако площадь новых магазинов должна была составить до 9000 кв. м и полностью предназначалась для нужд сети. Интерес к такому формату в самой сети тогда объясняли необходимостью форсированного выхода в регионы. Однако то ли компания так и не нашла площадок, то ли оставила эту идею, но сеть так и не заработала, и в настоящий момент “Патэрсон” продолжает строить универсамы.
По мнению экспертов, интерес X5 Retail Group к девелопменту, с одной стороны, вписывается в общую стратегию развития компании — отказ от франшиз и открытие собственных магазинов в регионах. А с другой — отражает новую тенденцию: розничные сети становятся полноценными участниками девелоперского рынка. В пользу этой версии говорит и тот факт, что программа по строительству гипермаркетов появилась у сети “Перекресток” ровно год назад. Тогда компания решила выделить девелопмент в отдельное направление. Планы компании только усилились после объединения с “Пятерочкой”, последние годы испытывавшей проблемы со своей масштабной франчайзинговой сетью. Теперь X5 может решить сложности обеих сетей, а также увеличить свою капитализацию. Видимо, именно поэтому компания решила не ограничиваться строительством гипермаркетов, а также заняться строительством логистических центров в Нижнем Новгороде и Самаре.
Интервью
Как выстроить обучение в рознице, создать обучающий контент для продавцов и мотивировать их учиться?