Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
4 685

Поделиться

X5 Retail за счет решения по бренду "Карусели" сэкономит на ее интеграции

Х5 Retail Group определилась, что будет делать с брендом «Карусель»: компания не только сохранит его, но и переименует в «Карусель» 16 гипермаркетов, которые сейчас работают под марками «Перекресток» и «Меркадо Суперцентр». В итоге к началу 2009 года Х5 создаст сеть почти из 40 гипермаркетов под единым брендом. По оценке экспертов, сохранение бренда позволит компании значительно сэкономить на интеграции «Карусели». Ранее на эти цели ритейлер собирался потратить не менее 150 млн долл.

X5 Retail Group развивает сети «Пятерочка» и «Перекресток». На 31 марта 2008 года под управлением компании находился 731 дискаунтер «Пятерочка», 183 супермаркета «Перекресток», а также 16 гипермаркетов. Выручка компании в 2007 году составила 5,3 млрд долл., чистая прибыль — 144 млн долл. В июне текущего года Х5 приобрела сеть из 23 гипермаркетов «Карусель» у компании Formata Holding, созданной Андреем Рогачевым и другими основателями «Пятерочки». Сумма сделки составила 925 млн долл., еще 15 млн долл. Андрей Рогачев получил за интеллектуальную собственность «Карусели». Выручка сети в 2007 году составила 831,1 млн долл., чистая прибыль — 19,9 млн долл.

Согласно сообщению Х5, компания будет использовать бренд «Карусель» для всех своих гипермаркетов: на данный момент это 23 «Карусели», 15 «Перекрестков» и один «Меркадо Суперцентр». Последний бренд компания предполагает использовать в будущем для других своих проектов. «Из тех «Перекрестков», которым предстоит пройти ребрендинг, 11 находятся в регионах и только четыре — в Москве», — пояснила директор по связям с инвесторами Х5 Анна Карева. О затратах на ребрендинг в компании пока не говорят, так как процесс смены вывесок и стиля магазинов будет постепенным и каждый раз сумма, потраченная на ребрендинг, будет включена в бюджет отдельного магазина.

Ранее Х5 планировала потратить на интеграцию сети «Карусель» порядка 150 млн долл., при этом в информационном меморандуме компании отмечалось, что каждый магазин придется закрывать примерно на одну неделю. Таким образом, по подсчетам экспертов, к 150 млн долл. пришлось бы прибавить недополученную прибыль в размере около 100 тыс. долл. в день от одного магазина.

«Довольно сложно посчитать, на сколько Х5 удастся сэкономить, приняв решение не менять вывески «Карусели», но думаю, что сумма в 150 млн долл. уменьшится минимум в два раза», — считает аналитик «АнтантаПиоглобал» Андрей Верхоланцев. Однако аналитик ИГ «КапиталЪ» Марина Самохвалова склонна считать, что основная доля расходов, заложенных в 150 млн долл., приходится не на ребрендинг, а на интеграцию ИT-систем: «Компании так или иначе придется менять вывески на 16 магазинах, затраты будут не намного меньше, чем если бы пришлось ребрендировать 23 точки». Г-жа Карева при этом отметила, что в Х5 пока не приняли решения, что делать с приобретенными у г-на Рогачева правами на технические программы, установленные в «Карусели».

Участники рынка считают, что сохранение бренда «Карусель» позволит сохранить лояльность потребителей. «Х5 приобрела хороший актив, и вполне естественно, что избавляться от марки, которую знают потребители, она не спешит», — отмечает председатель совета директоров сети АБК Владислав Егоров. По собственным оценкам, сеть «Карусель» контролирует порядка 3,2% розничной торговли в Санкт-Петербурге и Ленобласти.

RBC daily

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами