Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
X5 Retail столкнулась в Нижнем Новгороде с нехваткой помещений
Компания X5 Retail Group, объявившая об открытии в Нижнем сети “Пятерочка”, столкнулась с нехваткой помещений. Проблему в компании решили просто: в “Пятерочки” переименуют 5-7 из 15 нижегородских “Перекрестков”.
Компания довольно долго не могла найти в Нижнем франчайзи для “Пятерочки”: переговоры с потенциальными партнерами велись с 2002 г. В итоге в феврале этого года было принято решение открывать магазины самостоятельно, как в Москве, Петербурге и Екатеринбурге. Точные сроки и количество магазинов не определены — директор по коммуникациям X5 Retail Group Геннадий Фролов говорит лишь, что это произойдет в 2007 г. Впрочем, сотрудник одного из нижегородских агентств недвижимости на условиях анонимности сообщил, что компания ищет помещения под 15-20 магазинов площадью 500-800 кв. м во всех районах города. А в начале февраля компания открыла в городе офис “Пятерочки”, который уже ведет набор сотрудников для работы в нижегородских магазинах.
Но с недвижимостью X5 не повезло — количество свободных площадей в городе ограничено. Тем не менее “Пятерочка” все-таки появится в Нижнем. Как стало известно “Ведомостям”, для этого будут использованы помещения некоторых из 15 открытых в регионе “Перекрестков”. Как рассказал один из нижегородских поставщиков продуктов, в начале апреля он заключил с X5 договор на обслуживание “Пятерочки”. По словам собеседника “Ведомостей”, пока речь идет о двух магазинах в нижегородском микрорайоне Мещерское Озеро и одном в Дзержинске. Вице-президент Нижегородской гильдии риэлторов Елена Соловьева говорит, что знает о предстоящем переформатировании части магазинов “Перекресток”, которые подходят по формату “Пятерочке”. При этом Соловьева отмечает, что компания продолжает активно искать новые помещения. Фролов данную информацию комментировать отказался, но один из топ-менеджеров Х5 подтвердил, что первая “Пятерочка” откроется в Нижнем “на днях”.
По мнению Соловьевой, частичный ребрендинг сети оправдан, потому что позволит Х5 расширить свой бизнес и закрепиться сразу в двух сегментах — бюджетном и среднеценовом. Сейчас нижегородцы лояльны именно к знакомой марке “Перекресток”, говорит руководитель центра консалтинга Союза магазинов Нижегородской области Вадим Носов. Так или иначе, “Пятерочки” будут выглядеть менее презентабельно, чем “Перекрестки”, и ассортимент там будет меньше. На рекламу “Пятерочки” потребуется $100 000-200 000, считает директор нижегородского “Магазина готового бизнеса” Юрий Кузьмичев. По его данным, под формат “Пятерочки” (500-800 кв. м) подходят не менее шести нижегородских “Перекрестков”.
Компания выделила большой ресурс для выхода в регионы, поэтому стремится занять как можно больше помещений, в том числе и за счет переформатирования “Перекрестков”, считает руководитель группы оценки недвижимости Института проблем предпринимательства Алексей Шаскольский.
X5 Retail Group владеет сетями “Пятерочка” (на 31 марта 2007 г. — 512 универсамов, еще 533 — у франчайзи в России и Казахстане) и “Перекресток” (169 магазинов в России и на Украине, еще 10 — у франчайзи). 47,8% X5 — у совладельцев “Альфа-групп”, еще 6,2% — у менеджеров “Альфы”, в том числе у Льва Хасиса (1,8%). У основателей “Пятерочки” — 21,2%. На Лондонской фондовой бирже обращается 24,8% акций. Капитализация X5 на LSE вчера составила $6,6 млрд. Чистая выручка в 2006 г. — $3,485 млрд, из них на “Пятерочку” пришлось $1,973 млрд, на “Перекресток” — $1,512 млрд.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?