Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
X5 Retail сообщила инвесторам, что покупка "Карусели" потребует допрасходов
X5 Retail Group сообщила инвесторам о том, что покупка «Карусели» потребует дополнительных расходов.
Стоимость «Карусели» оценивается в $970 млн, однако компания понесет издержки, связанные с интеграцией и выполнением обязательств по контрактам, говорится в инвестмеморандуме X5. В начале года управляющая «Каруселью» Formata Holding B. V. подписала с дочерними структурами Donson B. V. контракт на строительство пяти гипермаркетов общей стоимостью $223 млн. По данным X5, эта цена выше среднерыночной. Бенефициарами Donson B. V. являются Андрей Рогачев и Татьяна Франус, говорится в инвестмеморандуме. Они же вместе с Игорем Видяевым и Александром Гирдой владеют Formata Holding. Рогачеву также принадлежит 11% X5, Франус — 0,59%.
По данным, размещенным на сайте X5, общая торговая площадь 22 магазинов «Карусели» в конце 2007 г. составляла 115 000 кв. м, т. е. площадь одного магазина в среднем 5200 кв. м. Рогачев сказал, что площадь магазинов колеблется от 6000 до 12 000 кв. м. «На $223 млн можно построить 200 000-250 000 кв. м торговых площадей без учета подключения к электросетям и проведения коммуникаций», — комментирует директор по развитию Swiss Realty Group Илья Шершнев. Formata также подписала с Donson рамочное соглашение на строительство еще 15 гипермаркетов, говорится в меморандуме X5.
Рогачев заявил, что он цену строительства завышенной не считает. «У X5 есть право торговаться, в том числе по этому контракту», — добавил он. Гендиректор X5 Лев Хасис от комментариев отказался.
Опцион на приобретение «Карусели» X5 получила в ходе сделки по слиянию сетей «Пятерочка» (основной акционер — Рогачев) и «Перекресток» («Альфа-групп») весной 2006 г. В апреле 2008 г. X5 заявила, что намерена реализовать опцион, сделку планируется закрыть к 1 июля. Выручка «Карусели» в 2007 г. составила $831 млн. Выручка X5 в 2007 г. — $5,32 млн, чистая прибыль — $144 млн (МСФО). После продажи «Карусель» будет ребрендирована в «Меркадо суперцентр».
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.