Декоративное изображение
1 146

Поделиться

X5 Retail сообщила инвесторам, что покупка "Карусели" потребует допрасходов

X5 Retail Group сообщила инвесторам о том, что покупка «Карусели» потребует дополнительных расходов.

Стоимость «Карусели» оценивается в $970 млн, однако компания понесет издержки, связанные с интеграцией и выполнением обязательств по контрактам, говорится в инвестмеморандуме X5. В начале года управляющая «Каруселью» Formata Holding B. V. подписала с дочерними структурами Donson B. V. контракт на строительство пяти гипермаркетов общей стоимостью $223 млн. По данным X5, эта цена выше среднерыночной. Бенефициарами Donson B. V. являются Андрей Рогачев и Татьяна Франус, говорится в инвестмеморандуме. Они же вместе с Игорем Видяевым и Александром Гирдой владеют Formata Holding. Рогачеву также принадлежит 11% X5, Франус — 0,59%.

По данным, размещенным на сайте X5, общая торговая площадь 22 магазинов «Карусели» в конце 2007 г. составляла 115 000 кв. м, т. е. площадь одного магазина в среднем 5200 кв. м. Рогачев сказал, что площадь магазинов колеблется от 6000 до 12 000 кв. м. «На $223 млн можно построить 200 000-250 000 кв. м торговых площадей без учета подключения к электросетям и проведения коммуникаций», — комментирует директор по развитию Swiss Realty Group Илья Шершнев. Formata также подписала с Donson рамочное соглашение на строительство еще 15 гипермаркетов, говорится в меморандуме X5.

Рогачев заявил, что он цену строительства завышенной не считает. «У X5 есть право торговаться, в том числе по этому контракту», — добавил он. Гендиректор X5 Лев Хасис от комментариев отказался.

Опцион на приобретение «Карусели» X5 получила в ходе сделки по слиянию сетей «Пятерочка» (основной акционер — Рогачев) и «Перекресток» («Альфа-групп») весной 2006 г. В апреле 2008 г. X5 заявила, что намерена реализовать опцион, сделку планируется закрыть к 1 июля. Выручка «Карусели» в 2007 г. составила $831 млн. Выручка X5 в 2007 г. — $5,32 млн, чистая прибыль — $144 млн (МСФО). После продажи «Карусель» будет ребрендирована в «Меркадо суперцентр».

Ведомости

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами