Декоративное изображение
5 180

Поделиться

X5 Retail рассчитывает на снижение цен поставок в обмен на переход к предоплате

Крупнейший российский ритейлер Х5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель" и др.) предложила закредитованным поставщикам работать по предоплате, если они сделают скидки на свой товар. Некоторые из них признаются, что готовы в этом случае снизить цену на 30-50%. По мнению аналитиков, X5 пытается перейти на антикризисную схему "дешевые товары — быстрые деньги".

Х5 Retail Group готова рассмотреть предложения о выкупе запасов продовольственных и непродовольственных товаров у производителей, поставщиков и дистрибуторов, испытывающих проблемы с ликвидностью, а также у их банков-кредиторов, сообщила вчера пресс-служба Х5. Гендиректор компании Лев Хасис пояснил, что речь может идти о продовольственных товарах с длительным сроком хранения и о промтоварах. "Х5 предоставит им возможность получить оплату их товара сразу, но рассчитывает на скидки",— подчеркнул он. Размер скидки, добавил бизнесмен, будет напрямую зависеть от того, насколько срочно поставщику нужны деньги. Основная задача X5 — продать такие товары быстро и в больших объемах за счет низкой цены.

Х5 Retail Group образована в 2006 году путем слияния сетей "Пятерочка" и "Перекресток". Чистая выручка в 2007 году — $5,32 млрд. У "Альфа-групп" — 48,4% X5, free float — 25,3%. Капитализация вчера на LSE — $2,47 млрд.

Позиция Х5 отражает реальное положение дел на российском потребительском рынке в режиме он-лайн в отличие от любой официальной статистики, говорит директор Prosperity Management Алексей Кривошапко. "То, что у поставщиков сейчас серьезные проблемы с ликвидностью,— очевидно. В конечном итоге они могут привести к пустым полкам в магазинах, как, например, уже происходит в "Мосмарте"",— рассуждает он. Предлагаемая схема — "дешевые товары — быстрые деньги", говорит он, поможет самой X5 и ее поставщикам быстро пополнять оборотный капитал.

Председатель совета директоров холдинга "Помидорпром" Максим Протасов соглашается, что "редкий производитель сейчас не испытывает проблем с ликвидностью, но не каждый признает это". По его мнению, для кого-то "продажа товарных остатков с дисконтом может стать чуть ли не единственной возможностью рассчитаться по долгам". Несколько производителей на условиях анонимности подтвердили, что предложение Х5 "теоретически им будет интересно". Двое из них говорят, что по некоторым категориям готовы продать товар дешевле на 30-50% от нынешней цены. Господин Протасов вспомнил, что Х5 удается в период промоакции "Опять 25!" в сети "Пятерочка" (подразумевает 25-процентную скидку на некоторые продукты) увеличить продажи промотовара в пять-семь раз. "Исходя из этого, могу предположить, что продажи сети взлетят вверх, если промолинейка будет расширена",— резюмирует он.

Основной владелец "Магнита" Сергей Галицкий тоже готов платить поставщикам вперед в обмен на 30-процентную скидку. Хотя до сих пор, уточнил он, за предоплату можно было получить скидку не более 3-5%. Тема скидок от поставщиков сейчас наиболее актуальна для ритейлеров, признает менеджер подразделения продовольственных товаров сети Real (входит в Metro Group) Сергей Егоров. "Мы наблюдаем, что, хотя оборот наших магазинов не снижается в последние месяцы, темпы его прироста не увеличиваются. Это знак того, что потребитель напрягся и затягивает пояс",— говорит он.

Ъ

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами