Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
X5 Retail планирует вывести на рынок формат премиальных супермаркетов
В этом году Х5 Retail Group планирует вывести на рынок еще один розничный формат — сеть премиальных супермаркетов «Зеленый перекресток» с повышенной долей деликатесов в ассортименте.
О том, что компания собирается запустить такой формат, рассказали несколько топ-менеджеров Х5. Концепцию новой сети ритейлер должен утвердить в ближайшее время.
Первый магазин может открыться уже нынешним летом в Ростове-на-Дону, в торгцентре «A'Стор плаза»: PR-директор девелоперской компании ADM Group (управляет «A'Стор плазой») Елена Новикова сообщила, что действующий в этом ТЦ «Перекресток» площадью 2171 кв. м будет переделан в формат luxury. По ее словам, такой формат более предпочтителен для торгцентра, пул арендаторов которого сформирован из модных бутиков известных брендов, рассчитанных на покупателя с доходом выше среднего уровня: Burberry, Sonia Rykiel, Salvatore Ferragamo, Montblanc и т. д.
Директор южного филиала ТД «Перекресток» Владимир Лищук подтвердил, что у компании есть намерения открыть на месте «Перекрестка» в «A'Стор плазе» новый супермаркет премиум-класса, но подробно рассказывать о концепции отказался.
Все подробности нового проекта Х5 пока держит в секрете — вчера руководство компании отказалось от комментариев. Топ-менеджер Х5, знакомый с проектом, уточнил лишь, что планируемый средний чек в «Зеленых перекрестках» будет на 10-15% выше, чем в обычных. По результатам работы первого магазина в Ростове планируется открыть не менее 10 таких супермаркетов в Москве и южных городах, в частности в Краснодаре и Сочи.
Также, добавляет собеседник, Х5 рассматривает возможность открыть «Зеленый перекресток» в собственном ритейл-парке «Самолет» в 3 км от Московской кольцевой автодороги по Киевскому шоссе — этот объект строит дочерняя структура X5 Development и планирует завершить строительство к 2010 г. Крупные инвесторы пока не вошли в сегмент магазинов с повышенным ценовым позиционированием. Это высокодоходная и привлекательная ниша пока со слабым уровнем конкуренции.
«У Х5 есть вся необходимая инфраструктура, чтобы успешно развивать такой формат, — отлаженная дистрибуция и логистика, так что эта диверсификация для компании позитивна», — считает аналитик «Тройки диалог» Виктория Гранкина.
Гурманография
Сеть премиальных супермаркетов «Глобус гурмэ», состоящая из семи магазинов, собралась в регионы.
Как рассказал генеральный директор сети «Глобус гурмэ» Андрей Яковлев, в этом году планируется открыть второй магазин в Петербурге, а также по одному в Краснодаре и Уфе. До конца 2009 г. магазины сети «Глобус гурмэ» появятся в Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Самаре и Саратове.
X5 Retail Group, оператор розничной торговли
Управляет сетями «Пятерочка» и «Перекресток». На 31 декабря 2007 г. сеть включала 674 собственные и 680 франчайзинговых «Пятерочек» и 179 собственных и 8 франчайзинговых «Перекрестков». Выручка в 2007 г. – $5,32 млрд, EBITDA – $479,2 млн, чистая прибыль – $141,4 млн. Крупнейший пакет X5 (47,8%) – у совладельцев «Альфа-групп» Михаила Фридмана (21,9%), Германа Хана и Алексея Кузьмичева. 3,4% – у бизнесмена Александра Косьяненко, 1,8% – у СЕО Х5 Льва Хасиса, 1% – у топ-менеджера «Альфы» Алексея Резниковича. Примерно 24,8% акций обращаются на LSE. Капитализация вчера составила $6,84 млрд.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/963/aa6xf0bem8tgudd4kqqy16gdy6g0oj0n/anonsA_d_aG_G_-E_v_a_.jpg)
Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?