Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
X5 Retail планирует вывести на рынок формат премиальных супермаркетов
В этом году Х5 Retail Group планирует вывести на рынок еще один розничный формат — сеть премиальных супермаркетов «Зеленый перекресток» с повышенной долей деликатесов в ассортименте.
О том, что компания собирается запустить такой формат, рассказали несколько топ-менеджеров Х5. Концепцию новой сети ритейлер должен утвердить в ближайшее время.
Первый магазин может открыться уже нынешним летом в Ростове-на-Дону, в торгцентре «A'Стор плаза»: PR-директор девелоперской компании ADM Group (управляет «A'Стор плазой») Елена Новикова сообщила, что действующий в этом ТЦ «Перекресток» площадью 2171 кв. м будет переделан в формат luxury. По ее словам, такой формат более предпочтителен для торгцентра, пул арендаторов которого сформирован из модных бутиков известных брендов, рассчитанных на покупателя с доходом выше среднего уровня: Burberry, Sonia Rykiel, Salvatore Ferragamo, Montblanc и т. д.
Директор южного филиала ТД «Перекресток» Владимир Лищук подтвердил, что у компании есть намерения открыть на месте «Перекрестка» в «A'Стор плазе» новый супермаркет премиум-класса, но подробно рассказывать о концепции отказался.
Все подробности нового проекта Х5 пока держит в секрете — вчера руководство компании отказалось от комментариев. Топ-менеджер Х5, знакомый с проектом, уточнил лишь, что планируемый средний чек в «Зеленых перекрестках» будет на 10-15% выше, чем в обычных. По результатам работы первого магазина в Ростове планируется открыть не менее 10 таких супермаркетов в Москве и южных городах, в частности в Краснодаре и Сочи.
Также, добавляет собеседник, Х5 рассматривает возможность открыть «Зеленый перекресток» в собственном ритейл-парке «Самолет» в 3 км от Московской кольцевой автодороги по Киевскому шоссе — этот объект строит дочерняя структура X5 Development и планирует завершить строительство к 2010 г. Крупные инвесторы пока не вошли в сегмент магазинов с повышенным ценовым позиционированием. Это высокодоходная и привлекательная ниша пока со слабым уровнем конкуренции.
«У Х5 есть вся необходимая инфраструктура, чтобы успешно развивать такой формат, — отлаженная дистрибуция и логистика, так что эта диверсификация для компании позитивна», — считает аналитик «Тройки диалог» Виктория Гранкина.
Гурманография
Сеть премиальных супермаркетов «Глобус гурмэ», состоящая из семи магазинов, собралась в регионы.
Как рассказал генеральный директор сети «Глобус гурмэ» Андрей Яковлев, в этом году планируется открыть второй магазин в Петербурге, а также по одному в Краснодаре и Уфе. До конца 2009 г. магазины сети «Глобус гурмэ» появятся в Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Самаре и Саратове.
X5 Retail Group, оператор розничной торговли
Управляет сетями «Пятерочка» и «Перекресток». На 31 декабря 2007 г. сеть включала 674 собственные и 680 франчайзинговых «Пятерочек» и 179 собственных и 8 франчайзинговых «Перекрестков». Выручка в 2007 г. – $5,32 млрд, EBITDA – $479,2 млн, чистая прибыль – $141,4 млн. Крупнейший пакет X5 (47,8%) – у совладельцев «Альфа-групп» Михаила Фридмана (21,9%), Германа Хана и Алексея Кузьмичева. 3,4% – у бизнесмена Александра Косьяненко, 1,8% – у СЕО Х5 Льва Хасиса, 1% – у топ-менеджера «Альфы» Алексея Резниковича. Примерно 24,8% акций обращаются на LSE. Капитализация вчера составила $6,84 млрд.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?