Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
6 342
Поделиться
X5 Retail Group запускает мини-"Пятерочки"
Весной этого года X5 Retail Group планирует запустить в Москве, Екатеринбурге и других областных центрах 30-40 мини-"Пятерочек". Их площадь будет в два-три раза меньше, чем у стандартных дискаунтеров с таким названием, пишет РБК daily.
Согласно сообщению компании, инвестиции в открытие одного мини-маркета составят 10-12 миллионов рублей. Площадь магазинов "у дома" составит 120-180 кв. м, тогда как обычный размер "Пятерочки" - 400-500 кв. м. Новый формат позволит Х5 быстрее развивать сеть "Пятерочка", так как у небольших площадей очень хорошее расположение, считают в компании. Цены в мини-маркетах будут такими же, как и в обычной "Пятерочке", ежедневная выручка ожидается в объеме 150 тысяч рублей.
"Сейчас ниша этого формата не занята крупными сетевыми игроками", - говорит РБК daily старший аналитик Mint Yard Capital Андрей Верхоланцев. Он полагает, что мини-магазины позволит ощутимо расширить аудиторию клиентов "Пятерочки".
"За время кризиса развитие мини-формата затормозилось, за исключением "Магнита", площадей освободилось много", - отмечает РБК daily аналитик "Брокеркредитсервиса" Татьяна Бобровская. Она считает, что компания выбрала удачный момент для выхода с этим форматом на рынок. Правда, до Х5 это пытались сделать его конкуренты, и не всегда успешно, напоминает РБК daily. К примеру, "Дикси" развивала сеть магазинов шаговой доступности V-Mart, но в марте 2009 года закрыла все 13 мини-маркетов. Аналитики говорят, что мини-магазины были нерентабельными из-за высоких цен. "Мосмарт" также закрыл все 54 своих "Мосмартика" в рамках экономии средств. В товарообороте ритейлера на их долю приходилось лишь 4%.
www.sostav.ru
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.