Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
X5 Retail Group закрыла сделку по Патэрсону
X5 Retail Group N.V., крупнейшая в России розничная компания по объемам продаж (LSE: “FIVE”), сегодня объявила о закрытии сделки по приобретению 100% бизнеса и активов сети универсамов "Патэрсон". Сделка была ранее одобрена Федеральной Антимонопольной Службой и Наблюдательным Советом X5 Retail Group.
По условиям сделки, стоимость акционерного капитала составила 189,5 млн. долл. США, чистый долг - около 85 млн. долл. США.
Сделка по приобретению "Патэрсона" позволит укрепить позиции X5 как игрока номер один в формате "супермарткет". В результате ребрендинга и интеграции "Патэрсона", X5 планирует добиться значительных синергетических эффектов, повысив продажи приобретаемых магазинов и рентабельность сети.
X5 планирует начать процесс интеграции в первом квартале следующего года и завершить его до конца первого полугодия 2010 г.
Как сообщил накануне на пресс-конференции Михаил Сусов, директор формата "супермаркет" X5 Retail Group, Х5 планирует переделать как минимум 2 магазина "Патэрсон" в Москве в супермаркеты премиум-класса "Зеленый Перекресток".
X5 Retail Group N.V. (LSE: FIVE, Moody's - "B1", S&P - "BB-") - крупнейшая в России по объемам продаж розничная компания. Работает под брендами «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель».
18 мая 2006 г. произошло слияние компаний «Пятерочка» и «Перекресток» с целью создания ведущей компании на рынке продуктовой розничной торговли России. 26 июня 2008 г. X5 завершила сделку по приобретению сети гипермаркетов «Карусель», тем самым значительно укрепив свои позиции в формате гипермаркет.
На 30 сентября 2009 г. под управлением Компании находилось 1 217 магазинов с расположением в Москве, Санкт-Петербурге и еще 40 городах европейской части России, на Урале и на Украине. Мультиформатная сеть компании включает в себя 952 магазина «Пятерочка» формата «мягкий дискаунтер», 210 супермаркетов «Перекресток» и 55 гипермаркетов «Карусель». На 30 сентября 2009 г. число франчайзинговых магазинов на территории России составляло 586.
Чистая выручка X5 Retail Group за 2008 год, включая Карусель по проформе, достигла 8 892 млн. долл. США, показатель EBITDA составил 803 млн. долл. США, скорректированная чистая прибыль (без учета неденежного списания goodwill) cоставила 112 млн. долл. США.
Чистая выручка X5 Retail Group N.V. за девять месяцев 2009 года достигла 6 081 млн. долл. США, показатель EBITDA составил 509 млн. долл. США, чистая прибыль составила 121 млн. долл. США.
Акционерами X5 являются Альфа-групп - 47,9%, основатели «Пятерочки» - 23,1%, менеджмент Компании – 1,9%, казначейские ГДР (Treasury Stock) - 0,1%; в свободном обращении находятся 27,0% акций в форме ГДР (тикер на Лондонской фондовой бирже: “FIVE”).
"Патэрсон" – сеть из 82 супермаркетов, расположенных в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Казани, а также в ряде городов Европейской части России и на Урале. Чистая торговая площадь магазинов "Патэрсон" составляет около 65 тыс. кв.м., общая площадь - около 145 тыс. кв.м., 20% из которых находятся в собственности. Средний срок аренды по существующим договорам составляет около 5 лет. Кроме 82 упомянутых магазинов, "Патэрсон" подписал предварительные договоры аренды по 4 дополнительным магазинам, а также владеет долгосрочным правом аренды земельного участка. 18 магазинов "Патэрсон" работают в Сибири по договорам франчайзинга ("Патэрсон" не консолидирует доходы франчайзинговых магазинов). У "Патэрсона" нет собственной логистической инфраструктуры. В компании работает около 3 800 сотрудников, из которых 90% составляет персонал магазинов и 10% - офисные сотрудники.
Чистая выручка сети "Патэрсон" за 12 месяцев, предшествующих 30 сентября 2009 года, составила 10 968 млн. рублей, показатель ЕBITDA за этот период достиг 815 млн. рублей при марже EBITDA на уровне 7.4%*. На момент подписания соглашения, чистый долг "Патэрсона" составлял около 2,5 млрд. рублей (около 85 млн. долл. США).
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?