Декоративное изображение
3 324

Поделиться

X5 Retail Group: Выручили новые магазины

Выручка X5 Retail Group, управляющей сетями «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель», в первом квартале выросла на 4,4%

Розничные сети группы Х5 смогли нарастить выручку только за счет новых магазинов

Розничные сети группы Х5 смогли нарастить выручку только за счет новых магазинов. Доходы гипермаркетов падают, средний чек снижается по всем торговым форматам, кроме магазинов у дома и супермаркетов. Доходы от онлайн-продаж рухнули на 86,3%. Бизнес X5 настроен на скупку конкурентов, а не на органический рост, считают аналитики. Акции Х5 в Лондоне падают.

Выручка X5 Retail Group, управляющей сетями «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель», в первом квартале выросла на 4,4%, до 116,8 млрд рублей. В долларах выручка ритейлера увеличилась на 0,9% и составила $3,8 млрд.

Корпорация X5 была основана в 2006 году в результате слияния сетей «Пятерочка» и «Перекресток». 47,86% акций компании принадлежат инвестиционной компании «Альфа-групп», 19,85% – основателям сети...

За первый квартал прошлого года чистая выручка росла в 10 раз быстрее – на 48% в рублевом выражении и на 51% в долларах. Доходы за весь прошлый год составили 452,5 млрд рублей (рост на 32%), а сопоставимые продажи снизились на 2%.

С учетом новых магазинов объем продаж за квартал увеличился на 8,3%, но выручка сопоставимых магазинов сократилась на 3,9% из-за снижения трафика на 4,6%. Компания объяснила снижение сравнительно небольшими затратами на рекламу: проблема решена за счет новой кампании по повышению лояльности покупателей, указано в отчете X5.

За первый квартал этого года сеть открыла 137 магазинов, включая 126 дискаунтеров, 7 супермаркетов и 16 магазинов «у дома». 12 магазинов были закрыты.

Самая низкая динамика продаж за первый квартал была зафиксирована в онлайн-магазинах сети за счет закрытия сайтов bolero.ru и 003.ru. Здесь выручка снизилась на 86,3% (с 193,3 млн рублей до 26 млн рублей).

В формате гипермаркетов X5 потеряла 7,3%, выручка составила 15,1 млрд рублей вместо 16,3 млрд рублей за аналогичный период годом ранее. X5 удалось увеличить выручку от супермаркетов. Здесь рост составил 2,9% (до 25,87 млрд рублей). Выручка магазинов-дискаунтеров увеличилась на 7,6%, до 74,9 млрд рублей, магазинов «у дома» – на 36,2%, до 907,1 млн рублей.

«Мы ожидаем лучших результатах в следующих кварталах по каждому формату за счет роста продаж и открытия новых магазинов», – заявил гендиректор X5 Retail Group Андрей Гусев. Он прогнозирует рост продаж на 15–20% по итогам года.

Средний чек в гипермаркетах Х5 за квартал обвалился на 5,2%, до 599,1 рубля. Сумма средней покупки онлайн сократилась на 63,3%, до 1930 рублей. В магазинах-дискаунтерах чек снизился на 1,8%, до 274,7 рубля. В супермаркетах и магазинах «у дома» средняя сумма покупок увеличилась на 3,1% и 4,1% соответственно (420 и 240,3 рублей).

«Динамика выручки в этом году, вероятно, будет самой слабой за всю ее публичную историю: динамика сопоставимых продаж осталась негативной, а рост консолидированной выручки в рублях составил всего 9% в годовом выражении», – говорит Михаил Красноперов из «Тройки Диалог». Он считает, что компании придется снизить свой прогноз роста рублевой выручки на 2012 год (15–20%) ближе к нижней границе этого диапазона.

«Перспективы восстановления сопоставимых продаж по-прежнему малопонятны», – говорит Красноперов.

Владислав Метнев из БКС объясняет слабые результаты сложной бизнес-моделью X5 Retail Group. «Это бизнес, созданный за счет слияний и поглощений, а не органического роста, – говорит аналитик. – Таким портфелем активов сложно управлять, так как он снижает возможности компании реализовывать сфокусированную рекламную, брендинговую и ценовую политики».

Финансовые показатели компании уступают ближайшим конкурентам: «Магнит» добился квартального роста выручки на 34%, сеть «О'Кей» показала рост на 29%.

В БКС ждут восстановления показателей X5 Retail во втором полугодии.

В день выхода отчетности за первый квартал 2012 года бумаги X5 Retail Group подешевели почти на 2,35%, до $21,8 за глобальную депозитарную расписку.

Екатерина Ткаченко, Газета.ру 

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами