Декоративное изображение
3 175

Поделиться

X5 Retail Group: выдержки из встречи с руководством

Георгий Тараканов, «Тройка Диалог»:

X5 Retail Group провела вчера утром встречу с аналитиками. Председатель правления X5 Retail Group Андрей Гусев и финансовый директор Киран Балф прокомментировали тенденции на рынке, динамику акций компании за последнее время и среднесрочные перспективы развития бизнеса. Руководство подтвердило, что динамика сопоставимых продаж в мае была обнадеживающей, а рентабельность устойчивой, несмотря на активизацию маркетинговых мероприятий. Продолжается всестороннее экспертное изучение (due diligence) возможной сделки по приобретению Холидей Классик, чтобы такую сделку одобрил совет директоров, доходность вложений должна составлять не менее 12%. Руководство компании сейчас не ожидает изменений ассортимента в связи с отказом от back margin и переходом на систему front margin (это противоречит прежним заявлениям). Мы считаем данное событие нейтральным для оценки компании и подчеркиваем, что рост сопоставимых продаж в июне будет решающим для акций как показатель устойчивости восстановления выручки компании.

Конъюнктура рынка по-прежнему благоприятна для продуктовой розницы. Уверенность потребителей растет с начала года за счет рекордно низкой инфляции, двузначных темпов роста зарплат и укрепления рубля. Тем не менее X5 Retail Group не отмечает увеличения объемов продаж в своих магазинах и не прогнозирует рост сопоставимого чека выше инфляции на долгосрочную перспективу. Недавнее ослабление рубля может предвещать снижение темпов роста отрасли в дальнейшем (если рубль еще больше упадет). На ближайшее время, однако, влияние этого фактора на валовую рентабельность компании может быть положительным: ускорение инфляции может привести к тому, что цены реализации будут расти быстрее, чем цены поставщиков.

Динамика продаж в мае улучшилась. Дискаунтеры вносят основной вклад в ускорение роста сопоставимых продаж: в мае они показали рост сопоставимого трафика и чека. Гипермаркеты, столкнувшиеся с оттоком покупателей с февраля (когда X5 Retail Group аннулировала программу лояльности клиентов), наконец заявили о стабилизации трафика в конце мая. Супермаркеты показали более слабые результаты, чем ожидало руководство, но недавно объявленное снижение цен (на 9% ассортимента) позволит решить этот вопрос. Если майские тенденции сохранятся в июне, руководство будет ожидать роста выручки на 15% в 2012 году в рублях. Компания отметила, что исходила из 6%-го роста цен на продукты питания, прогнозируя рост выручки на 15-20%, объявленный в начале года. Мы моделируем рост выручки на 14,7%.

Due diligence Холидей Классик продолжается. Условия еще не оговорены окончательно, но норма прибыли на такой вид инвестиций у компании должна быть не менее 12%. Руководство отметило, что исторически приобретения проходили с подразумеваемым коэффициентом "стоимость предприятия / EBITDA" 7-8, что расходится с нашими расчетами (например, Копейка была приобретена за $1,6 млрд. в 2010 году, и мы ожидаем, что этот бизнес даст $150 млн. EBITDA в 2012 году). Условия сделки по Холидей Классик (если она состоится) предполагают сохранение торговой марки и команды менеджеров, что подразумевает ограниченные возможности для синергии на операционном уровне. Тем не менее рост выручки Холидей Классик с начала года выше, чем у X5 Retail Group.

Рентабельность будет устойчивой. Расходы X5 Retail Group на промо-акции в последнее время на 80% покрываются поставщиками, что не позволяет валовой рентабельности падать. Компания также видит потенциал для снижения операционных расходов (за счет оптимизации логистики), хотя это потребует времени. Важно подчеркнуть, что денежный поток от операционной деятельности в 2012 году ожидается на уровне $1,1 млрд. (на 17% выше уровня годичной давности): это подтверждает тот факт, что рост рентабельности не обусловлен инвестициями в оборотный капитал. www.rbcdaily.ru

 

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами