Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
X5 Retail Group: слабая отчетность за первый квартал
Иван Николаев, Марина Гутнева, ООО «АТОН»
X5 Retail Group опубликовала ожидаемо слабую финансовую отчетность за первый квартал 2012 г. Выручка повысилась на 0,7% в годовом сопоставлении до $3,9 млрд. Улучшение условий закупок позволило компании нарастить свою валовую прибыль на 4% в годовом сопоставлении до $947 млн, а валовую рентабельность - на 70 б.п. до 24,5%. Коммерческие, общие и административные расходы составили 21,2% объема выручки против 20,4% годом ранее. Повышение уровня расходов обусловлено помимо прочего высокими темпами открытия новых магазинов - в минувшем квартале было открыто 137 новых магазинов против 76 в первом квартале предыдущего года. Это повлияло на рентабельность EBITDA, которая сократилась на 0,2 п.п. до 7,1%. Чистая прибыль уменьшилась на 32% в годовом сопоставлении до $66 млн - впрочем, это оказалось лучше наших ожиданий на 11% и лучше ожиданий рынка на 7%.
Уровень долга X5 остается высоким - аннуализированное соотношение чистый долг/EBITDA достигло 3,5 в минувшем квартале. Из плюсов - задолженность компании по преимуществу является долгосрочной (73%) и номинированной в рублях.
Операционный денежный поток составил в первом квартале 2012 г. -$77 млн, в том числе - в результате сокращения кредиторской задолженности. К этому добавились удвоенные капиталовложения (ввиду роста открытий новых магазинов), что было лишь частично компенсировано привлечением краткосрочных кредитов. В итоге, отток средств составил примерно $200 млн, что на 49% выше, чем в первом квартале 2011 г.
Финансовая о тчетность компании оказалась слабой, но это было прогнозируемо - поэтому мы не ожидаем значительного воздействия данной новости на котировки акций. В ходе своей последней телеконференции X5 отмечала, что позитивные сдвиги будут наблюдаться начиная со второго квартала 2012 г., когда на данных отразится улучшение показателя LFL-продаж, а также увеличение плотности продаж. По нашему мнению, 35%-ый дисконт, с которым торгуются бумаги компании по сравнению с акциями аналогов на развивающихся рынках (по EV/EBITDA(2012П)) не обоснован - X5 является лидером отечественного рынка продуктовой розницы, и мы ожидаем роста котировок в следующие три месяца. www.rbcdaily.ru
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.